Содержание
-
Сюжетно – ролевая игра
-
Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника.
Основные черты игры: Эмоциональная насыщенность; Увлеченность детей; Самостоятельность; Активность; Творчество.
-
Сюжетно – ролевая игра
Развивает потенциальные возможности детей; Имеет решающее значение, для психического развития ребенка; Является формой моделирования ребенком социальных отношений;
-
Особенность сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, взятая из окружающего мира, жизни взрослых и сверстников. Сюжет – раскрывает содержание игры; Роль - «стержень» игры.
-
Игровое действие может быть:
-
Классификация сюжетно-ролевых игр:
Бытовые игры (быт семьи, детского сада); Игры на тему труда; Игры с общественной тематикой, Игры на патриотические темы, Игры на темы литературных произведений, Режиссерские игры.
-
Мотив игры:
Интерес к каким либо событиям; Интерес к действиям с предметами; Стремление к совместной деятельности; Придумывание; Фантазирование; Создание особой действительности;
-
Роль – средство реализации сюжета. Роль отражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.
-
Уровни развития сюжетно-ролевой игры.
1 этап Основное содержание - действия с предметами, в определенной последовательности. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны. Роли не обозначены. Игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. стимулом игры является игрушка или предмет-заместитель.
-
2 этап. Содержание игры - действия с предметом. Действия развертываются последовательно в соответствии с ролью. Последовательность действий становится правилом. Основные сюжеты — бытовые. дети используют одни и те же любимые игрушки. В игре объединяются 2—3 человека.
-
3 этап. Содержание игры —действия с предметами. Действия направлены на установление контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры). Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.
-
4 Этап Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Игры одного содержания развиваются, обогащаются, существуют долгое время.
-
Презентация к Проекту сюжетно – ролевой игры «Поездка в театр»
-
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
-
Цель– расширять знания детей о театре. Задачи: Обучающие: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивающие: Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Воспитывающие: Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
-
Планируемый результат
Дети имеют знания о театре, его работниках. Умеют играть роль, показывать образ героев, согласовывать свои действия с другими детьми. Умеют развивать сюжет по знакомой сказке, придумывать свой сюжет. Имеют положительные эмоции, от своей «работы».
-
Предварительная работа.
Беседы с детьми; Походы в театр; Изготовление афиш.
-
Содержание игры
Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Взаимодействие с семьей.
-
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой
-
Комбинирование разнообразных видов деятельности
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.