Содержание
-
консультация для педагогов Танец, как форма работы с детьми.
Выполнила: музыкальный руководитель Шишова С.Г.
-
Танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и могущественными, раскрывая свои новые грани и возможности.
-
-
-
Виды танцев по видам танцевальных движений: - танцы и пляски с зафиксированными движениями,построение которых определяется структурой музыкального произведения; - свободные танцыи пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей; - комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию; - народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца; - характерные танцы, исполняемые различными персонажами; - детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
-
1.Основные виды движений: а) Ходьба б) Бег в) Прыжковые движения
-
2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. 3. Плясовые движения.
-
Задачи музыкально-ритмической деятельности детей разных возрастных групп
-
1-я младшая группа (ранний возраст): - побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку; -приобщать к исполнению несложных танцев, хороводов, игр; -приобщать к элементарным музыкально -ритмическим умениям: двигаться в соответствии с характером музыки (весело бежать под легкую музыку, ходить под ритмичный марш); менять движение в соответствии с динамикой (тихое и громкое звучание); приобщать к ориентировке в пространстве – становиться в круг, двигаться стайкой за взрослым; учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, полуприседания, покачивания, кружение; побуждать согласовывать движения с текстом; -побуждать участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно исполняя образные роли.
-
2-я младшая группа (младший дошкольный возраст) - формировать музыкально -двигательные представления; - учить различать некоторые основные виды музыкально -ритмической деятельности (игра, танец); - учить различать характер музыки (веселая, грустная музыка); - побуждать понимать сюжетное содержание е игры : убегать- догонять, прятаться-найти; - учить различать элементарные средства музыкальной выразительности: темп, регистр, силу звучания; - учить основным движениям (ходьба, легкий бег, прыжки на 2-х ногах) и простым танцевальным движениям (простой хороводный шаг, выставление ноги (правой) на пятку, на носок, хлопки, кружение в паре, помахивание платочком; движение с атрибутами); - учить ориентировке в пространстве (друг за другом, в круг, из круга); - побуждать к выразительному исполнению образных(имитационных) движений; - побуждать к элементарным творческим проявлениям в музыкально -игровой и танцевальной деятельности – творческому самовыражению в музыкальных играх, творческой импровизации игрового образа (побуждая самостоятельно придумывать движения для игрового персонажа); творческой импровизации движений свободной пляски. Обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки.
-
Средний дошкольный возраст. - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3-х частной формой произведения; - совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. - обучать детей умению двигаться в парах по кругу с танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; - продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег легкий и стремительный). Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально -игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок). Обучать инсценировке песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.
-
Старший дошкольный возраст. - ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыкальными регистрами (высокий, низкий, средний); - двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно тихо, тихо, громче, тише); - переходить в соответствии с музыкой от умеренного к быстрому или медленному темпу; - отмечать движением метр (сильную долю такта), метр пульсацию и несложный ритмический рисунок (хлопками); - менять движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой и музыкальными фразами.
-
Подготовительная к школе группа. - выразит и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыкальными регистрами; - двигаться в соответствии с динамикой (усиление, ослабление звучания); - ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой; - отмечать в движении метр, метр, пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок; - менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
-
Методы обучения танцам: наглядный, словесный, практический.
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.