Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка»
Проект «Театр-волшебная страна» для детей старшей группы «Звездочка» (ноябрь-апрель) Авторы-составители: Варушкина В.В., воспитатель Сидельцева И.Г., воспитатель
-
-
Цель: создание благоприятных условий творческого и всестороннего развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности; вовлечения родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей; обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи: пробудить интерес детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, пластики); развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение; воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы; заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении декораций, атрибутов и костюмов
-
-
-
Основные принципы проекта:
Принцип личностно-ориентированного взаимодействия Принцип систематичности и последовательности Принцип интегративности Принцип импровизационности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком
-
Реализация проекта
Первый - подготовительный этап (ноябрь - декабрь) Второй этап - основной (январь-март) Третий этап - итоговый (апрель)
-
1-й этап – подготовительный
Планируемые мероприятия: Изучение методической литературы. Наблюдение за театрализованной игрой детей Составление перспективного плана работы с детьми Составление перспективного планирования работы с родителями. Составление перспективного планирования работы с педагогами ДОУ
-
-
-
-
-
-
-
2-й этап - основной
Работа с детьми по перспективному плану «Детская студия»: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения «Представьте себе», «Из какой сказки я пришел»; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; спектакль по сказке «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»; «Творческая мастерская»: элементы костюмов (шапочки-маски); лэпбук по теме «Театр»; подготовка костюмов, декораций; настольный театр «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»; настольно-печатная игра: «Составь портрет героя», «Театр настроения», «Угадай сказку», «Ассоциации», «Расскажи сказку». сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»; ситуативно-деловая беседа «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»; физическая культура: п/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Ровным кругом», «Заводная кукла», музыка: музыкально - ритмические движения, игра: «Заводная кукла»; музыкально-пластические импровизации: «Подарок», «Осенние листья», «В стране цветов»; «Мокрые котята», «Баба-Яга». Работа с педагогами ДОУ Консультация для педагогов Работа с родителями Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник» Консультации. Мастер-класс.
-
-
-
-
-
-
-
-
3 этап - заключительный
Премьера спектакля «Лесная сказка» (дети и родители)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Перспектива:
- в продолжение дальнейшей работы по данной теме: изучение, применение на практике новых методик, ознакомление с опытом работы других педагогов-практиков;- включение детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки к спектаклю
-
Спасибо за внимание! к спектаклю
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.