Содержание
-
Внутренняя и внешняя оценка
-
ОЦЕНКА
-
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
-
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
-
Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
-
Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
-
Результатами применения формирующего оценивания является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
-
Субъекты оценивания
Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены
-
Технология формирующей оценки
Алгоритм деятельности учителя Ресурсы, обеспечивающие реализацию алгоритма
-
Ключевые компетентности: ФОРМИРОВАНИЕ Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренние ресурсы: Предметные ЗУН, Общеучебные умения, Ключевые компетентности Опытпостановки цели и соорганизации ресурсов ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ Другие возможности: - другие компетентностно-ориентированные технологии;- организация выбора учащимся образовательной траектории. ОЦЕНКА Внутренняя (формирующая) оценка Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования
-
Алгоритм создания системы формирующего оценивания
Выявление планируемых результатов Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи
-
Ресурсы
Традиционные инструменты учителя Ресурсы для планирования образовательных результатов: К уровням достижения знаниевых образовательных результатов К деятельности учащегося на произвольном содержании, задающего уровень сформированности того или иного аспекта той или иной ключевой компетентности Инструмент обратной связи
-
Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.