Содержание
-
Технология исследовательской деятельности в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области
-
Технология исследовательской дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем. .
-
Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи исследовательской деятельности: *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.
-
Методы и приемы организации исследовательской деятельности Постановка и решение вопросов проблемного характера Наблюдения и опыты Моделирование Классификация Фиксация результатов Использование художественного слова Игры с правилами Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качествах.
-
Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); формулирование выводов.
-
Мифы о детском экспериментировании трудно найти и сформулировать проблему исследования любое исследование требует больших ресурсных и временных затрат нет хорошей материальной базы и многое другое.
-
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”.(Китайская пословица)
-
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”.(Китайская пословица)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.