Содержание
-
Технология исследовательской деятельности в ДОУ.«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон
Подготовила: воспитатель МКДОУ « Детский сад «№162» Луцкова Татьяна Евгеньевна
-
Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
-
Цель технологии исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи технологии исследовательской деятельности: *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.
-
Принципы технологии исследовательской деятельности.
1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности ; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.
-
Алгоритм подготовки и проведения технологии исследовательской деятельности.
шаг 1 .Выявление проблемы ; шаг 2 .Выбор темы исследования . шаг 3. Определение цели исследования шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы шаг 6. Составление предварительного плана исследования шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы
-
Работа с детьми
специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.
-
Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей. Структура технологии детского экспериментирования *постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.
-
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
-
-
Правила безопасности
1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.
-
Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы:
-
Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Все то, что интересно! Г. Остер
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю
-
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.