Содержание
-
Технология модульного обучения
Теория и практика.
-
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
-
Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся
-
ИСХОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ:
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени
-
Структура модульной программы
При разработке модулей следует исходить из известных принципов: частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы; реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется учителем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся; учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме; при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация; структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.
-
ОГРАНИЧЕНИЯ
Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности школы. Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности, что создает дефицит времени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.