Содержание
-
Воспитание звуковой культуры речи через проектную деятельность
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.
-
Проблема:
Наличие у детей недостатков звукопроизношения является одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку: - дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук; - нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы; - дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма.
-
Результаты диагностики:
Обследование звукопроизношения проводилось по набору картинок из пособия Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем», подобранных с учетом определенных групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных. По результатам диагностики (октябрь 2013г.): - высокий уровень составил 23% (5 детей); - средний уровень - 45% (10 детей); - низкий уровень – 32% (7 детей).
-
Проект «Трудный звук – ты мой друг»
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи Задачи: - формировать правильное звукопроизношение; - развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; - развивать слуховое внимание и восприятие, силу голоса, тембр речи; - вырабатывать правильный темп речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
-
Основные нАправления деятельности:
-
Комплекс Артикуляционной гимнастики «Сказки веселого язычка»:
- упражнения с язычком: «Почистим зубки», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Качели» и др.; - упражнения для подвижности губ: «Кто лучше сделает дудочку», «Губы круглые как бублик», «Спрячем зубки» и др.; - упражнения для развития подвижности мягкого неба: «Подуть на одуванчик», «Ветер срывает листок» и др.
-
Игры на Развитие речевого дыхания:
«Фасолевые гонки» «По дороге» «Футбол»
-
Игры на Развитие слухового внимания и восприятия
«Узнай по звуку» «Кто что услышит?»
-
Игры на Формирование правильного звукопроизношения:
«Улитка» «Где живет звук»
-
Игры на Развитие фонематического слуха:
«Найди пару» «Цепочка слов» «Определи первый звук»
-
Игры на развитие силы и высоты голоса, темпа речи:
«Тихо – громко» «Высоко – низко»
-
Совершенствование интонационной выразительности речи
Игры-драматизации по русским народным сказкам Игры с пением и стихами
-
Пальчиковые игры
-
Развиваем мелкую моторику рук
-
Речевой уголок «Говорунок»
-
Взаимодействие со специалистами:
- учитель – логопед (давала рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, игр и игровых упражнений с детьми); - музыкальный руководитель (в ходе НОД уделяла внимание правильному произношению слов песен, закличек, проводила логоритмические игры); - инструктор по физической культуре (проводила работу по развитию физических качеств и компонентов устной речи в сочетании движения и слова).
-
Работа с родителями:
- анкетирование «Отношение родителей к проблеме звуковой культуре речи»; - оформление папки – передвижки «Игры по дороге в детский сад», «Веселая зарядка с язычком»; - проведение родительского собрания с участием учителя – логопеда; - проведение в группе «Игротеки» (один раз в две недели)
-
Итоги Реализации проекта
Показатель высокого и среднего уровня развития звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста увеличился на 23% (октябрь 2013г. -68%, май 2014г. – 91%). Дети овладели правильным четким произношением, научились определять звуковой состав слова, умеют использовать различные средства интонационной выразительности речи, что является основой для успешной коммуникации, установления социальных контактов и формирования личности ребенка в целом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.