Презентация на тему "Трудный звук - ты мой друг"

Презентация: Трудный звук - ты мой друг
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Трудный звук - ты мой друг" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудный звук - ты мой друг
    Слайд 1

    Воспитание звуковой культуры речи через проектную деятельность

    Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.

  • Слайд 3

    Проблема:

    Наличие у детей недостатков звукопроизношения является одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку: - дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук; - нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы; - дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма.

  • Слайд 4

    Результаты диагностики:

    Обследование звукопроизношения проводилось по набору картинок из пособия Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем», подобранных с учетом определенных групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных. По результатам диагностики (октябрь 2013г.): - высокий уровень составил 23% (5 детей); - средний уровень - 45% (10 детей); - низкий уровень – 32% (7 детей).

  • Слайд 5

    Проект «Трудный звук – ты мой друг»

    Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи Задачи: - формировать правильное звукопроизношение; - развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; - развивать слуховое внимание и восприятие, силу голоса, тембр речи; - вырабатывать правильный темп речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 6

    Основные нАправления деятельности:

  • Слайд 7

    Комплекс Артикуляционной гимнастики «Сказки веселого язычка»:

    - упражнения с язычком: «Почистим зубки», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Качели» и др.; - упражнения для подвижности губ: «Кто лучше сделает дудочку», «Губы круглые как бублик», «Спрячем зубки» и др.; - упражнения для развития подвижности мягкого неба: «Подуть на одуванчик», «Ветер срывает листок» и др.

  • Слайд 8

    Игры на Развитие речевого дыхания:

    «Фасолевые гонки» «По дороге» «Футбол»

  • Слайд 9

    Игры на Развитие слухового внимания и восприятия

    «Узнай по звуку» «Кто что услышит?»

  • Слайд 10

    Игры на Формирование правильного звукопроизношения:

    «Улитка» «Где живет звук»

  • Слайд 11

    Игры на Развитие фонематического слуха:

    «Найди пару» «Цепочка слов» «Определи первый звук»

  • Слайд 12

    Игры на развитие силы и высоты голоса, темпа речи:

    «Тихо – громко» «Высоко – низко»

  • Слайд 13

    Совершенствование интонационной выразительности речи

    Игры-драматизации по русским народным сказкам Игры с пением и стихами

  • Слайд 14

    Пальчиковые игры

  • Слайд 15

    Развиваем мелкую моторику рук

  • Слайд 16

    Речевой уголок «Говорунок»

  • Слайд 17

    Взаимодействие со специалистами:

    - учитель – логопед (давала рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, игр и игровых упражнений с детьми); - музыкальный руководитель (в ходе НОД уделяла внимание правильному произношению слов песен, закличек, проводила логоритмические игры); - инструктор по физической культуре (проводила работу по развитию физических качеств и компонентов устной речи в сочетании движения и слова).  

  • Слайд 18

    Работа с родителями:

    - анкетирование «Отношение родителей к проблеме звуковой культуре речи»; - оформление папки – передвижки «Игры по дороге в детский сад», «Веселая зарядка с язычком»; - проведение родительского собрания с участием учителя – логопеда; - проведение в группе «Игротеки» (один раз в две недели)

  • Слайд 19

    Итоги Реализации проекта

    Показатель высокого и среднего уровня развития звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста увеличился на 23% (октябрь 2013г. -68%, май 2014г. – 91%). Дети овладели правильным четким произношением, научились определять звуковой состав слова, умеют использовать различные средства интонационной выразительности речи, что является основой для успешной коммуникации, установления социальных контактов и формирования личности ребенка в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке