Содержание
-
«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы» Подготовила: Кисельникова Н. Н воспитатель МБДОУ «Детский сад № 401»
-
Функцииэколого-развивающей среды.
Развивающая оздоровительная, познавательная, воспитательная, корректирующая, практико-ориентировочная.
-
Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Задачи экологического воспитания дошкольников среднего возраста.
Расширять представления детей о сезонных явлениях природы; об овощах, фруктах и ягодах, грибах; о домашних животных, птицах. Давать начальное представление о приспособленности растений к среде обитания. Способствовать закреплению практических навыков выращивания растений из семян. Давать начальное представление о приспособленности животных к среде обитания. Формировать представления о диких экзотических животных. Формировать первичные представления о лесе, водоёме и его обитателях.
-
Основные требования, предъявляемые к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, являются:
безопасность жизни и здоровья детей; развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, Информативность; новизна; эстетика организации среды; доступность объектов, предметов и материалов детям. Учитывать систему принципов построения развивающей среды в ДОУ, раскрытых в ФГОС ДО.
-
«Зеленая зона»
Комнатные растения. Сезонные растительные объекты. Инвентарь для ухода за растениями - лейки, щеточки, тазики для воды, клеенка, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления земли, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады Паспорта растений - экологические особенности растений отражены на специальных табличках.
-
«Зеленая зона»Подбор комнатных растений в средней группе.
Комнатные растения в средней группе: - добавляются растения, похожие на кустик; - с разной формой и величиной, поверхностью листьев (с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; с узорчатыми опущенными листьями); - разные виды растений одного семейства по 2 – 3 экземпляра; - с различной степенью полива. Предпочтение отдаётся обильно и эффективно цветущим видам и видам с яркоокрашенными листьями. В дополнение к растениям, названным для центра природы младших групп, в средней группе можно поместить алоэ, бегонию-рекс, аспарагус и др. Бегония-рекс Манжетная бегония
-
«Зеленая зона»Сезонные растительные объекты
Посадки: лук (февраль), фасоль, овес (март) и т.д. Срезанные ветки деревьев - тополя (февраль). Сезонные декоративные растения в композициях-букетах; Дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ.
-
Календарь наблюдений.
Календарь наблюдений: за сезонными явлениями природы, за ростом и развитием растений, за птицами на участке. Иллюстрации «Времена года» в зависимости от сезона
-
Зона экспериментирования.
Материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься: - песок, глина, вода; - набор игрушек для игр с водой, песком; - красители (гуашь, акварельные краски) - семена бобов, фасоли, гороха. - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) - бросовый, природный материал
-
Дидактические игры.
Игры для ознакомления детей с временами года: «Одень куклу», «Когда это бывает» Игры для ознакомления детей с растительным миром: «Овощи и фрукты», «Что где растет», «Дары природы», «С какого дерева листок», «Лото», «Найди лишнее» и др. Игры для ознакомления детей с животным миром: «Кто где живет», «Ферма», «Зоологическое домино», Найди маму» и др. Игры для ознакомления детей элементарными правилами поведения в природе: «Береги живое» и др.
-
Спасибо за внимание
Творческих успехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.