Содержание
-
« Использование МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности дОУ»Составитель: Педагог-психолог Остроухова Анна ОлеговнаХимки - 2018
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Дошкольное отделение «БИБИГОН»
-
МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ УПРОСТИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОЦЕСС НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ В ИНТЕРЕСНОЙ ИГРОВОЙ ФОРМЕ, БЕЗ УМСТВЕННЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК.АКТУАЛЬНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО КАК РАЗ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЕТ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ, И ЗАПОМИНАНИЕ НОСИТ В ОСНОВНОМ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ СОБЫТИЯ, ПРЕДМЕТЫ, ФАКТЫ, ЯВЛЕНИЯ, БЛИЗКИЕ ИХ ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ. ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ И УВЕЛИЧИВАЮТ ОБЪЁМ ПАМЯТИ ПУТЁМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ.
Актуальность
-
проект направлен на создание условий для полноценного развития дошкольников наоснове непосредственного использования мнемотаблиц во всех областях образовательной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ РАЗРАБОТКИ
-
- Способствовать ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ в условиях инклюзивного образования- ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (Использование мнемотаблиц во всех образовательных областях)- Опережающее развитие детей (логическое мышление, творческий подход)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
-
- Повышение мотивации, интереса к занятиям, приобщение детей к процессу активного познания- РазвитиЕсамостоятельности мышления и гибкости ума- Развитие всех психических процессов (мышление, внимание, память, воображение)- Совершенствование монологической речи детей- Развитие наблюдательности, поддержание интереса детей к природе
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-
- Повышение мотивации к обучению у детей-Успешное развитие детей во всех областях- сокращение количества отстающих детей-профилактика неуспеваемости и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях- повышение психолого-педагогической компетенции педагогов- профилактика профессионального выгорания воспитателей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
-
-
Наш детский новый, открылся в августе 2016г. - У нас есть территория , которую надо засадить разнообразными деревьями, кустарниками и цветамИ, растениями; - создать мини-лаборатории в группе ;- установить мультимедийное оборудование;- обеспечить ТСО и расходным материалом (катридж, бумага, аудио-видео-диски, флэшки) - приобрести театрализованные костюмы, маски, игрушки, произведения великих художников, поэтов, писателей о природе;- обогащать предметно-развивающую среду в группе – альбомы о природе, фотоальбомы, энциклопедии, календари, картотека развивающих дидактических игр и др.
Материально-техническая база ДОУ
-
II. Основной этап реализации проекта (практический):
-
Задачи:Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта ««Экологическое и речевое развитие дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно - образовательной деятельности ДОУ». Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов: «Жалобная Книга Природы»; организацию викторины «Что, где растет и Кто, где живёт?», НОД «Без языка, - а разговаривает», «Мы – друзья природы» и др. Презентация проекта «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно - образовательной деятельности ДОУ» для педагогов МБОУ СОШ 30 и учителей-логопедов г.о. Химки.
III. Заключительный этап реализации проекта:
-
Инновационная деятельность в ДОУ приносит свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие во всех видах деятельности, с большим интересом. Воспитатели и педагоги ДОУ способствуют реализации проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.