Содержание
-
Вариативная программаподготовительной к школегруппы №8 воспитатели: Минибаева М.С. Прохорова О.В.
-
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.Известный педагог В.А.Сухомлинский, обращал внимание на то, что детское творчество – это своеобразная, самобытная сфера духовной жизни. В детском рисунке происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, раскрывается его индивидуальность. А применяя в своей работе различные нетрадиционные техники, мы формируем у детей такие важные качества, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.
-
В приказе МО РФ от 23 ноября 2009 г. За № 655 были введены новые ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, где была выделена одна из образовательных областей «Художественное творчество». «Ее содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);развитие детского творчества;приобщение к изобразительному искусству»
-
Приоритет нашего дошкольного образовательного учреждения-художественно-эстетическое развитие, в связи с этим мы считаем, что наиболее актуальным будет использовать в нашей работе с детьми-нетрадиционные техники в рисовании.Так как наша группа логопедическая, соответственно у большинства детей страдает мелкая моторика рук, а изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия.
-
Программа «Волшебные ладошки» включает разделы:.1.Пояснительная записка.2.Система мониторинга3.Календарно-тематическое планирование, которое включает в себя следующие формы работы:- Непосредственно образовательная деятельность- Совместная деятельность с детьми- Самостоятельная деятельность детей- Взаимодействие с родителями.
-
Цель плана-программы — развитие креативных способностей детей и развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику изображения.
-
Задачи.1.Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.2.Познакомить с разными жанрами живописи.3.Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.4.Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.5.Побуждать детей экспериментировать с изоматериалами. Придумывать и создавать композиции, образы.6.Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
-
Содержание программы предполагает: 1.Регулярное планирование и проведение режимных моментов с использованием нетрадиционных техник в рисовании; 2.Организацию совместной деятельности с детьми; 3.Проведение мониторинга; 4.Организация совместной деятельности с родителями (проведение родительских собраний, консультаций, изготовление памяток).
-
В соответствии с СанПиН на деятельность по данному направлению в подготовительной к школе группе отводится не более 90 мин. в неделю.
-
Система мониторинга.Критерии и показатели диагностики знаний по режимным моментам.1. Овладение техническими навыками и умениями.Показатели:Высокий уровень – полностью овладевает техническими навыками и умениями.Средний уровень – испытывает затруднения в применении технических навыков и умений.Низкий уровень – пользуется помощью педагога.2. Развитие цветового восприятия.Показатели:Высокий уровень – использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками.Средний уровень – использует всю цветовую гамму.Низкий уровень – использует не более 2-3 цветов
-
3. Развитие композиционных умений.Показатели:Высокий уровень – самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.Средний уровень – испытывает затруднения в композиционном решении .Низкий уровень – изображает предметы, не объединяя их единым содержанием.4. Развитие эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения.Показатели:Высокий уровень – видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.
-
Средний уровень – видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Испытывает трудности в передаче своего эмоционального состояния через образы.Низкий уровень – Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.
-
13
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.