Содержание
-
Вежливость
-
Вежливость — нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям.
-
Преимущества вежливости
Вежливость даёт возможность – достойно выйти из любой ситуации. Вежливость даёт умение – «держать себя в руках». Вежливость придаёт силы – для проявления только лучших человеческих качеств. Вежливость даёт радость – от общения с людьми. Вежливость обеспечивает ясность – в словах, мыслях и поведении. Вежливость освобождает – от хамства и грубости
-
Правильная организация процесса общения включает в себя соблюдение следующих педагогических условий:
высокая культура воспитателя; проведение целенаправленных занятий по формированию у детей представлений о вежливости; создание ситуаций, в которых дети упражняются в закреплении и практической реализации полученных представлений; воспитатель создаёт в группе атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
-
Для выявления уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста Д.А.Виноградовой были выделены критерии вежливости: наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости
-
На основе разработанных критериях можно выделить следующие уровни вежливости у детей старшего дошкольного возраста:
Низкий уровень - у детей мало знаний о вежливых проявлениях, отсутствуют и сами проявления. Единичные проявления вежливости детьми не мотивируются, а суждения в большей степени связаны с догматическим усвоением значения вежливости «надо». Этот уровень имеет место лишь по проявлениям: вежливо подтвердить или отказаться от предложенного во время приема пищи, вежливо просить разрешения пройти.
-
Средний уровень - есть знания о вежливых проявлениях, и дети поступают соответственно этим знаниям применительно лишь к отдельным ситуациям. На данном уровне имеют место все виды суждений, а мотивация поведения связана с представлением о конкретных правилах вежливости. Второй уровень проявляется по таким проявлениям вежливости, как здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услуги, извиняться за неловкость, не перебивать разговора взрослых.
-
Высокий уровень - есть знания и соответствующие проявления - обращаться к взрослым на «Вы», называть по имени и отчеству, не называть детей по имени, оказывать услуги взрослым. На данном уровне мотивы связаны с пониманием гуманной сущности вежливого проявления, а суждении - с оценочным отношением взрослых и детей к поступку.
-
Дидактическая игра «Вежливо или невежливо». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление. Дидактическая игра «Нам не тесно». Цель: учить детей избегать ссор, вести себя вежливо, не толкаться, считаться друг с другом. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.
-
Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить». Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия. Дидактическая игра «Вежливый трамвайчик». Цель: познакомить детей с новой игрой, правилами игры, закреплять знания вежливых слов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.