Содержание
-
Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Средняя группа № 11 Составитель: Шаповалова Т.С.
-
Актуальность проекта
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
-
Задачи проекта
Закреплять знания детей о представителях зоопарка; закреплять представления детей о профессиях (продавец, кассир, контролер, смотритель, ветеринар, дворник, охранник); обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать у детей фантазию, творческое отношение к игре; воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения в игре; воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу к ним.
-
-
1 этап. Создание предметно - развивающей среды
Изготовление атрибутов: Вывески «Зоопарк», «Касса» Эмблемы, маски животных, запрещающие знаки в зоопарке Муляжи билетов, денежных знаков Изготовление заборчика для вольеров Шитье костюма для врача-ветеринара
-
-
Работа по обогащению опыта и знаний детей: использование разрезных картинок из серии «Животные"
-
Работа по обогащению опыта и знаний детей
Чтение художественной литературы: чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных, С. Маршака «Где обедал воробей?» Загадывание загадок о животных. Чтение энциклопедии для детей «Все о животных от А до Я»; Н.Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника». Беседы о животных с использованием иллюстраций зоопарка. Дидактические игры: «Кого привезли в зоопарк?», «Детки и мамы», «Кто где живет?», «Крылья, лапы и хвосты». Игра-драматизация по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций: альбом «В мире дикой природы». Просмотр познавательных видеозаписей «Твои веселые друзья зверята».
-
-
2 этап. Проведение сюжетно-ролевой игры
Организационный момент, мотивация, распределение ролей и определение игровых действий. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
-
Проведение сюжетно-ролевой игры
Сюжет: экскурсия по зоопарку. Игровые действия: Осмотр ветеринаром животных; покупка билетов в кассе; предъявление билетов контролеру; Посетители зоопарка рассматривают животных; Чтение стихов о животных; Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»; Дворник следит за порядком в зоопарке.
-
Подведение итогов игры, поощрение детей медалями с изображением животных. Охранник объявляет о закрытии зоопарка.
-
3 этап.
Подведение итогов работы над проектом; Создание презентации проекта; Выступление на Педагогическом Совете.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.