Содержание
-
Воспитание толерантности у детей дошкольного возрастачерез ознакомление с фольклором
Архипова Екатерина Сергеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Кировского района Санкт-Петербурга
-
Толерантность
Толерантность - (от латинского — терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям. Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.
-
Сила России — в единстве народов!
Толерантность Терпимость к чужим мнениям, поведению Сотрудничество Милосердие Уважение прав других Принятие другого таким какой от есть Прощение Сострадание Уважение человеческого достоинства
-
Воспитательные задачи
формирование умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание,сочувствие к людям повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе формирование негативного отношения к насилию и агрессии формирование уважения и признания к себе и к людям формирование развития способностей к толерантному общению
-
Воспитание толерантности через фольклор
Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему Содержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, толерантное или интолерантное отношение сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе пословицы и поговорки учат народной мудрости былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей, на патриотизм народов
-
Мероприятия по воспитанию толерантности
Проведение праздников и театрализованной деятельности по сценариям, в основе которых сказки народов мира ( «Русь Великая») Сюжетно-ролевые игры Русские народные подвижные игры ( «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Али-баба») Проведение русских народных праздников ( «Масленица», Рождество» ) Изучение праздников стран-соседей Знакомство с традициями народов разных стран Игры-занятия, на основе различных сказок, проводимые с целью решения проблем межличностного взаимодействия Сочинение сказок и историй детьми, инсценировка сказок
-
Результаты проведенной работы
У детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности,сопереживании, деликатности. Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать. Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей.
-
Используемые материалы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.