Содержание
-
-
-
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада.
-
Цель работы по формированию экологической культуры дошкольников: воспитание правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы. Задачи: 1.Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях. 2. Развивать сенсорные навыки: выделять, различать и называть свойства предметов и материалов, воспринимаемых разными анализаторами. 3. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как к части природы. 4. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру. Толмачева О
-
Формирование экологической культуры младших дошкольников связываем прежде всего с конкретным предметно-природным окружением: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
-
Успех формирования экологической культуры у старших дошкольников обеспечивается следующими условиями: 1. Создание экологической среды в ДОУ. 2. Комплексное использование методов экологического воспитания. 3. Активное участие родителей в воспитательном процессе. 4. Планирование работы по формированию экологической культуры на основе диагностики. 5. Целеноправленное методическое руководство детской деятельностью.
-
-
Воспитание экологической культуры происходит через игру: Игрушки-аналоги. (аналоги – это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения) Игры с куклами. (использование кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям - Чипполино, доктор Айболит, Незнайка) Игровые обучающие ситуации типа путешествий (экскурсия, поход, поездка) Игры с правилами (подвижные игры) экологического характера. («Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик» и др.) Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры («Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Угадай по описанию», «Что изменилось?») Словесные игры («Назови, кто летает, бегает, прыгает?», «Когда это бывает?», «Нужно - не нужно» и др.) Строительные игры с природным материалом.
-
-
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с «Концепцией общего среднего экологического образования» успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Подготовила Толмачева О.П
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.