Презентация на тему "Воспитание у дошкольников основ экологической культуры"

Презентация: Воспитание у дошкольников основ экологической культуры
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Воспитание у дошкольников основ экологической культуры", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание у дошкольников основ экологической культуры
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада.

  • Слайд 4

    Цель работы по формированию экологической культуры дошкольников: воспитание правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы. Задачи: 1.Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях. 2. Развивать сенсорные навыки: выделять, различать и называть свойства предметов и материалов, воспринимаемых разными анализаторами. 3. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как к части природы. 4. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру. Толмачева О

  • Слайд 5

    Формирование экологической культуры младших дошкольников связываем прежде всего с конкретным предметно-природным окружением: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

  • Слайд 6

    Успех формирования экологической культуры у старших дошкольников обеспечивается следующими условиями: 1. Создание экологической среды в ДОУ. 2. Комплексное использование методов экологического воспитания. 3. Активное участие родителей в воспитательном процессе. 4. Планирование работы по формированию экологической культуры на основе диагностики. 5. Целеноправленное методическое руководство детской деятельностью.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Воспитание экологической культуры происходит через игру: Игрушки-аналоги. (аналоги – это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения) Игры с куклами. (использование кукол, изображаю­щих персонажей произведений, хорошо знакомых детям - Чипполино, доктор Айболит, Незнайка) Игровые обучающие ситуации типа путешествий (экскурсия, поход, поездка) Игры с правилами (подвижные игры) экологического характера. («Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик» и др.) Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры («Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Угадай по описанию», «Что изменилось?») Словесные игры («Назови, кто летает, бегает, прыгает?», «Когда это бывает?», «Нужно - не нужно» и др.) Строительные игры с природным материалом.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с «Концепцией общего среднего экологического образования» успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Подготовила Толмачева О.П

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке