Содержание
-
Использование технологии «СИНКВЕЙН» в речевом развитии дошкольника
Воспитатель: Голомоз Л.А Семинар
-
Что такое Синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
-
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
-
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать , обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
-
«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
-
«Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
-
Условные обозначения:
слова-предметы КТО (ЧТО) это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
-
Модель составления синквейна
-
Cпособы работы c синквейном
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Составление синквейна – загадки.
-
Составление синквейна по картинке 1. Что это? (Солнце) 2. Подберите два слова – признака (Какое солнце?) 3. Подберите три слова – действия (Что делает солнце?) 4. Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. 5. Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.
-
1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
-
Дети сочиняют синквейны… Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.
-
Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Заяц Белый, пушистый Скачет, прячется, боится. Я жалею зайца. Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
-
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке. Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Зайчик. Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух . Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
-
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Мойдодыр Добрый, справедливый. Радуется, улыбается, учит. Мойдодыр – начальник щёток и мочалок. Чистота.
-
Составление синквейна – загадки. ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима!
-
-
-
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
-
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Вывод:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.