Содержание
-
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ
Выполнила: воспитатель высш.кв.кат. Молчанова Н.Н. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 51» Оренбург 2024г.
-
«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» В. В. Путин
-
Актуальность темы
Дефицит знаний детей о родном городе, стране, русской культуре и традициях. Равнодушие, недостаток сочувствия и сострадания.
-
Задачи патриотического воспитания по ФГОС
- формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
-
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
Принципы работы педагога
Принцип индивидуального подхода к детям; Принцип сотрудничества; Принцип интеграции; Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; Принцип сочетания разных видов деятельности; Принцип игровой подачи материала.
-
Музейная педагогика Образовательные ситуации Игры Целевые прогулки Акции Выставки, конкурсы Театрализо-ванная деятельность Праздники, развлечения Проектная деятельность Формы работы
-
Средства патриотического воспитания
• Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная). • Природа (живая и неживая). • Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников). • Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино). Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по патриотическому воспитанию дошкольников.
-
Методы работы
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ; • Целевые экскурсии (по достопримечательностям родного края), посещение музеев и создание мини-музеев; • Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки); • Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине); • Беседы о родном городе, стране, её истории; • Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада; • Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); • Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); • Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов; • Участие детей в посильном общественно – полезном труде.
-
Патриотический уголок
-
Целевые экскурсии
Целевые экскурсии можно проводить виртуально с помощью различных программ.
-
Тематические мероприятия
Праздники, утренники, фестивали, соревнования, конкурсы, выставки.
-
Тематические занятия-рассуждения, чтение различных произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине) ОД познавательное развитие «Русская изба - обычаи и традиции русского народа»
-
Тематическая неделя «Дом- семья»
-
Беседы о родном городе, стране, её истории. Беседы
-
Участие в посильном общественно-полезном труде
-
Фестиваль русской народной песни
-
Русские народные колядки
-
«Ярмарочная неделя»
-
Акции «Свеча памяти», «Окна Победы», «Открытка солдату», «Добрые крышечки», «Помоги приюту бездомных животных»
-
Игры дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные.
-
Заключение
Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим городом, в котором он живет.
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.» С. Михалков
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.