Содержание
-
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школе
Педагог-психолог МБДОУ№130 Савельева Динара Рустемовна
-
Педагог-психолог ДОУ– это специалист, реализующий комплексную психологическую работу с ребенком. Одним из условий результативности его труда является тесное сотрудничество с воспитателями, поскольку слаженность работы, единство требований и подходов, искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребенка обоих специалистов есть основа эффективности не только их совместной деятельности, но и образовательного процесса в целом.
-
Психологическая готовность к школе – интегративная характеристика, в качестве компонентов которой выделяют:
интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую, социально-психологическую (коммуникативную) готовности.
-
Коммуникативная компетенция дошкольников – это формируемое интегративное качество личности, включающее в себя:
гибкое владение способами установления и поддержания взаимоотношений, развитие потребности в общении, умение действовать совместно.
-
Нарушения в коммуникативной сфере дошкольников:
неумение устанавливать контакт, уход от общения, конфликты, нежелание считаться с мнением и потребностями окружающих и т.д.
-
Алгоритм совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя по формированию коммуникативной компетенции:
Совместное составление психологических характеристик детей группы, на основе диагностики психолога и ежедневного педагогического наблюдения воспитателя. Совместное участие в занятиях, основанное на безусловном принятии ребенка таким, какой он есть. Контроль воспитателя за соблюдением детьми в группе правил, умений и навыков, формируемых на занятиях, способствующий более быстрому их закреплению.
-
Занятия по развитию коммуникативных навыков должны способствовать:
формированию потребности в общении; закреплению навыков установления и поддержания контактов, развитию качеств, помогающих в общении и купированию тех, которые мешают, формированию навыков совместной деятельности, которая возможна только при соблюдении правил, уважительном отношении к другим детям.
-
«Поздоровайся разными частями тела »
-
«Чем мы похожи»
-
«Правила дружбы»
-
«Паровозик «Я-хороший»»
-
«Совместный рисунок»
-
Успехов Вам в таком нелегком, но увлекательном деле – воспитании подрастающего поколения!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.