Содержание
-
Агрессивное поведение ребёнка
Учимся переводить агрессию в позитив педагог-психолог Дегтяренко Наталья Владимировна 2014 год
-
Цели:
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.
-
Задачи:
Ознакомление родителей и педагогов с основными аспектами понятий «агрессия» и «агрессивное поведение»; Раскрытие и анализ важности отреагирования негативных эмоций как детьми, так и взрослыми; Обучение родителей и педагогов практическим приёмам и упражнениям выражения гнева социально-приемлемыми способами; Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей; Снижение эмоционального напряжения.
-
Агрессия
– это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
-
Агрессивность
- это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
-
Виды агрессии по Э. Фромм
«доброкачественная» – появляется в момент опасности, носит оборонительный характер и затухает, как только опасность снижается; «злокачественная» – представляет собой жёсткость и разрушительность, возникает спонтанно и связана со структурой личности.
-
Виды агрессии по А. Басс и А. Дарки
Физическая – действия против кого-либо; Раздражение – вспыльчивость, грубость; Вербальная – угрозы, крики, ругательства; Косвенная – сплетни, злобные шутки, топанье, выкрики в толпе; Негативизм – манера поведения.
-
Факторы, влияющие на появление агрессии
Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга; Стиль воспитания в семье; Повсеместная демонстрация сцен насилия (кино, телевидение); Нестабильная социально-экономическая обстановка; Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения); Социально-культурный статус семьи.
-
Проявления агрессивного поведения
Стремление привлечь внимание окружающих; Удовлетворение потребности в чём-либо (самоутверждение); Защита от окружающего мира; Разрядка, снятие напряжения (в том числе и аутоагрессия);
-
Агрессивный ребёнок
Не понимает чувств и переживаний других людей; Ощущает себя отверженным; Часто ругается со взрослыми; Создаёт конфликтные ситуации; Сваливает вину на других; Часто спорит со взрослыми; Теряет контроль над собой; Импульсивен (только в момент агрессии); Часто дерётся; Не может адекватно оценить своё поведение; Имеет мускульное напряжение (руки, ладони, скулы); Часто специально раздражает взрослых; Толкает, ломает, крушит всё кругом; Завистлив, мстителен;
-
Раздражителен; Винит других в своих ошибках; Стремится разозлить воспитателей, маму; Думает, что он не хуже других; Имеет низкий уровень эмпатии; Часто сердится и отказывается что-либо делать. Только когда эти признаки повторяются на протяжении 6 месяцев можно говорить о том, что ребёнок агрессивный.
-
Кривая гнева
-
Способы выражения (выплёскивания) гнева
Громко спеть любимую песню; Пометать дротики в мишень; Попрыгать на скакалке; Использовать «стаканчик для криков»; Устроить «бой» с боксёрской грушей; Пробежать по стадиону; Поиграть в настольный футбол (хоккей); «Попинать» подушку; Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»; Скомкать листы бумаги и выбросить их»; Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркать его; Использовать физические силовые упражнения; Сильно потопать ногами; Забить несколько гвоздей в бревно; Постирать бельё.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.