Содержание
-
-
Выдающиеся педагоги об игре
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что «игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра для ребенка – это серьезное занятие.
-
Игра ведет к новым качествам психики и личности ребенка Развитие коммуникативных способностей Развитие «самости» ребенка
-
Игра – основная форма организации жизнедеятельности (удовлетворяются базовые потребности самого ребенка)
-
В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка. Основная деятельность до-школьника — игра, как и любая другая человеческая деятель-ность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Это прежде всего взрослые люди, находящиеся рядом с ребенком.
-
Принципы формирования игровой деятельности дошкольников
1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.
-
2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. 3. Взрослый, играя вместе с детьми, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.
-
Роль взрослого в игровой деятельности детей.
Взрослый должен строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе ставить детей перед необходимостью использовать новый, более сложный способ ее построения. Для этого он втягивает детей в игру, которая развертывается преимущественно с использованием нового способа. Дети сначала как бы «открывают» и используют новый способ в «чистом» виде вслед за взрослым, в совместной игре с ним, а затем переносят этот способ в свою самостоятельную игру с различным конкретным содержанием.
-
Так, ребенку раннего возраста может «открыться» условное игровое действие с предметом заместителем, если в совместной игре он видит такое действие партнера - взрослого и в естественном процессе игры сам сталкивается с необходимостью осуществить подобное действие.
-
Начиная с трех лет можно привлекать дошкольников в совместную игру, развернутую в виде цепочки ролевых диалогов, и тем самым «открыть» для детей игровую роль, сформировать умение использовать роль в качестве основного «строительного» блока игры.
-
Детей старше пяти лет можно втягивать в своеобразную игру придумывание, которая позволяет им «открыть» новый способ — творческое комбинирование разнообразных событий — и новые возможности игры.
-
Вывод
Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве любой игрой помочь ребенку организовать игру, обогатить её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре общение и взаимодействие детей.
-
Источники информации:
Аникеева Н.П.. Воспитание игрой., М., 1987 Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. -Форум,2009 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4 стр. 23 Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 www.maam.ru http://pptcloud.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.