Презентация на тему "«Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»"

Презентация: «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "«Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Выдающиеся педагоги об игре

    «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что «игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

  • Слайд 3

    Игра ведет к новым качествам психики и личности ребенка Развитие коммуникативных способностей Развитие «самости» ребенка

  • Слайд 4

    Игра – основная форма организации жизнедеятельности (удовлетворяются базовые потребности самого ребенка)

  • Слайд 5

    В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка. Основная деятельность до-школьника — игра, как и любая другая человеческая деятель-ность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Это прежде всего взрослые люди, находящиеся рядом с ребенком.

  • Слайд 6

    Принципы формирования игровой деятельности дошкольников

    1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.  

  • Слайд 7

    2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. 3. Взрослый, играя вместе с детьми, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

  • Слайд 8

    Роль взрослого в игровой деятельности детей.

    Взрослый должен строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе ставить детей перед необходимостью использовать новый, более сложный способ ее построения. Для этого он втягивает детей в игру, которая развертывается преимущественно с использованием нового способа. Дети сначала как бы «открывают» и используют новый способ в «чистом» виде вслед за взрослым, в совместной игре с ним, а затем переносят этот способ в свою самостоятельную игру с различным конкретным содержанием.

  • Слайд 9

    Так, ребенку раннего возраста может «открыться» условное игровое действие с предметом заместителем, если в совместной игре он видит такое действие партнера - взрослого и в естественном процессе игры сам сталкивается с необходимостью осуществить подобное действие.

  • Слайд 10

    Начиная с трех лет можно привлекать дошкольников в совместную игру, развернутую в виде цепочки ролевых диалогов, и тем самым «открыть» для детей игровую роль, сформировать умение использовать роль в качестве основного «строительного» блока игры.

  • Слайд 11

    Детей старше пяти лет можно втягивать в своеобразную игру придумывание, которая позволяет им «открыть» новый способ — творческое комбинирование разнообразных событий — и новые возможности игры.

  • Слайд 12

    Вывод

    Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве любой игрой помочь ребенку организовать игру, обогатить её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре общение и взаимодействие детей.

  • Слайд 13

    Источники информации:

    Аникеева Н.П.. Воспитание игрой., М., 1987 Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. -Форум,2009 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4 стр. 23 Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 www.maam.ru http://pptcloud.ru

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке