Содержание
-
Конференция «Мир природы глазами ребёнка» Экологический мини – проект «Родники родного края» в номинации «Закон и экология » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» УЧАСТНИК ПРОЕКТА воспитанница подготовительной группы Бакулина Полина
-
Паспорт проекта Тип проекта: ● По доминирующей деятельности - познавательно – исследовательский . ● По срокам проведения : краткосрочный, сентябрь – октябрь. ● Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. ● Участники проекта - воспитанники ДОУ, родители, воспитатель.
-
Цель и задачи проекта Цель проекта: ▪Познакомиться с законодательством по охране водных ресурсов, а именно – родников. ▪Узнать о родниках Базарного Карабулака и окрестностей. Задачи проекта: ▪Дать представление о том, какое значение имеют родники для всего живого на земле. ▪Познакомить с законами, охраняющими родники: "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п.2 «Водные объекты общего пользования» ▪ Прививать любовь к природе, родникам- источникам чистейшей воды, подвести к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к ней. ▪Привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии на родники, приготовление пособий, рисунков, знаков)
-
Актуальность проекта Мы всей семьёй ездили на Серебряный родник, который находится около села Алексеевка. Родниковая вода из него чистая, прозрачная и полезная, потому что в ней содержится серебро. Мы часто набираем воду в этом роднике. Туда приезжают много людей за водой и просто отдохнуть, фотографироваться. Территорию родника недавно отремонтировали: новые дорожки, самовар с чашкой, красивый мостик, природа вокруг. Я рассказала о поездке детям своей группы, они тоже были на родниках у «Оленя», у управления сельского хозяйства, под «старым нарсудом». Мы спросили у воспитателя Людмилы Александровны, почему люди так ухаживают за родниками? Она рассказала нам о законах, охраняющих эти природные богатства. Заинтересовала нас и родителей. И мы с родителями стали больше узнавать о родниках нашего Карабулака. Их в Карабулаке восемь. Мы стали беседовать с воспитателем о том, откуда берутся родники, как люди заботятся о них , какие нарушения законов в использовании родников. Нарисовали рисунки и знаки, которые напоминают людям чего нельзя делать у родников, что они охраняются государством. Вместе с родителями знакомились с разными родниками нашего края, сделали фотоальбом. Помогли воспитателю оборудовать уголок, рассказывающий о наших родниках и законах защищающий их. Мы с ребятами поняли ,что родники наше богатство и их надо беречь и охранять. А людей, не понимающих это, нужно наказывать. Берегите природу и взрослые, и дети.
-
Этапы реализации проекта: ▪Подготовительный: август ▪Подборка методической ,художественной литературы, поиск интернет –ресурсов по теме проекта. ▪Составление плана работ над проектом, этапов его реализации. ▪Разработка бесед, экскурсий с детьми и родителями. ▪Подбор наглядного материала: фотографий, стихов местных поэтов о родниках. ▪Практический: сентябрь, первая половина октябрь Реализация и проведение бесед с детьми, экскурсии ,работа с родителями. Чтение стихов о родниках, беседы с детьми на темы: «Что такое родники?» «Какие законы охраняют наши родники» Создание продуктов совместной деятельности: альбом «Родники Базарного Карабулака»;знаков о законах охраняющих родники. Организация и экскурсии на родники . ▪Заключительный: вторая половина октября Проверка знаний детей, полученных в ходе деятельности, на знание законов охраняющих родники.
-
Программа дейстсвий в детском саду Беседы и презентации в детском саду:«Родник из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки». «Значениезнанийзакона обохраневодныхресурсовдлясохраненияродников».
-
Экскурсия с воспитателем на родник около детского сада Экскурсия с воспитателем на родник «Олень»
-
Нарисовали рисунки - знаки «Сохраним и защитимродники» Творческий процесс
-
Организовали уголок книги в группе «Родники Базарного Карабулака – частица нашей Родины»
-
Мы с мамой сделали фотоальбом «Родники нашего района» Нарисовали карту с отметками, где есть родники в нашем районе и подобрали стихи местных поэтов о родниках. Создание фотоальбома Творческий процесс
-
Творческий процесс Карта с отметками, где есть родники в нашем районе
-
Программа действий Собрали фотографии об экскурсиях на родники, с родителями. Фотосессия.
-
Программа действий Организовали выставку в детском саду работ детей и родителей «Сохраним и защитим наши родники» семья Буровой Марины Семья Бакулиной Полины семья Филиппова Алеши семья Костина Ивана
-
Полученный результат После проведенной работы я узнала ,что родники – это волшебные ключи нашей природы. Познакомилась с законами, охраняющимиродники.Родники имеют особую природоохранную, культурную ценность, объявляются памятниками природы. Больше узнала о родниках родного края.
-
Литература 1.Т.А.Шорыгина «Беседы о воде в природе» Т.Ц.Сфера 2008г.; 2.З.Н.А.Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом -природа».; 3.Литературная страничка газеты «Вестник района»; 4. Интернет ресурсы : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п.2 «Водные объекты общего пользования»; 4.Стихи местных поэтов :В.В.Малушкин «Серебряный родник»,; Рыцарева «О родниках»,; Китова И.С. книга Деянов Ю.А. «Родник Серебряный» ,;П.С.Игнатов песня «Карабулакская лирическая».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.