Содержание
-
Жестокое обращение в семье
-
Под категорию «жестокое обращение с детьми» подпадает любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей или тех, на кого их функции возложены законом (например, опекунов или попечителей, воспитателей детских домов и пр.), а также других более взрослых членов семьи.
-
Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена как на международном, так и на всероссийском уровне: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» обязывает все участвующие в ней государства (к которым с 1990 года относится СССР, а с 1999 года — Россия как правопреемник Советского Союза) принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.
-
Причины жестокого обращения с детьми Основные причиныжестокого обращения с детьми носят социальный характер. Насилие чаще всего практикуются в семьях, где не принято считаться с нормами этики и морали.
-
Факторы, обуславливающие жестокое обращение неполные, малообеспеченные семьи; семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха); отсутствие у родителей постоянного места работы; криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи; наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости; низкий уровень образования и культуры внутри семьи; наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.
-
Эмоциональное (психическое) насилие Эмоциональное насилие подразумевает любое поведение, подавляюще действующее на психику другого человека или группы людей. Оно включает в себя словесное и другие виды оскорблений, осуществляемые с целью подорвать самоуважение и независимость жертвы
-
Виды эмоционального насилия Отвержение Игнорирование Изоляция Шантаж Унижение Непредсказуемое поведение
-
Последствия жестокого обращения с детьми формирование у ребенка негативных жизненных установок; задержка умственного, психического или речевого развития; возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков; снижение способности к обучению (низкая концентрация, плохая успеваемость); утрата уважительного отношения к родителям; патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции; низкая самооценка;
-
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиации в поведении; нервно-психические, психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.
-
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить проявления жестокости по отношению к ребенку Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица Обвинение в травмах самого ребенка Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка
-
Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком (не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка Рассказы о том, как их наказывали в детстве Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка козла отпущения и др.)
-
Рекомендации при выявлении и распознавании случаев насилия: 1. Не нужно спешить с выводами и опираться только на какой-то один метод при определении, имело ли место насилие.2. Не стоит задавать наводящие вопросы. 3. Если возникают сомнения в правдивости слов ребенка, можно попросить его рассказать о каком-либо эпизоде поподробнее.4. При обсуждении сложной темы фиксируйте происходящее посредством записей, аудио- или видео-технологий.5. В сложных случаях консультируйтесь с другими специалистами.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.