Содержание
-
Семинар: Знакомимся с региональной программой Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина» Тема 1: Теоретические аспекты региональной программы Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина
-
Вопрос:
Как Вы понимаете термины «патриотизм», «патриотическое воспитание»?
-
Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»
Патриотизм - чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
-
Актуальность:
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
-
Компоненты педагогического процесса
(«Дошкольное образование». Словарь терминов Н. А. Виноградова) Цель (педагогический идеал воспитания); Задачи; Содержание (образовательная программа); Средства, формы и методы; Объекты и субъекты (люди); Оценочно-результативный (по В.А. Сластёнину)
-
Ведущая цель
-
Задачи программы:
-
Задачи художественно-эстетического воспитания (старший дошкольный возраст)
-
-
-
Содержание программ по РЭП
-
Субъекты образовательного процесса
-
Принципы и условия
Принцип гуманизации образования Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции
-
Структура программы
-
Направления программы
-
«Библиотека» программы
Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой Альбомы по изобразительной деятельности «Рисуем всей семьей» для детей и родителей (1-й – 3-4 года; 2-й – 4-5 лет; 3-й – 5-6 лет; 4-й – 6-7 лет)
-
Готовятся к изданию:
Семейные календари Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 2 части Хрестоматия по музыке Игры детей Поволжья: в детском саду и дома Организованная образовательная деятельность: развивающие занятия для детей 3-7 лет
-
Структура программы
цели-ориентиры для педагогов и родителей; содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком (перечень литературы, произведений , дидактических игр, наглядных пособий); примерное комплексно-тематическое планирование; I ступень - промежуточные, II ступень – итоговые результаты освоения региональной программы
-
Нормативно-правовая основа программы
Закон «Об образовании в РФ» ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ от 23.11.2009 №655) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» (23.11.2009 №422-п) Закон Волгоградской области об экологическом образовании в Волгоградской области (15.05.2003 №825-ОД) Теория гуманно-личностного подхода к детям
-
Задание:
Оцените услышанное на семинаре по направлениям: - Мне понравилось... - Мне не понравилось...
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего…» Народная мудрость
-
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.