Содержание
-
«Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся специальных коррекционных классов на уроках русского языка и литературы»
-
ЦЕЛЬ
рассмотреть пути активизации познавательной деятельности обучающихся специальных коррекционных классов на уроках русского языка и литературы.
-
ЗАДАЧИ:
изучить и обобщить опыт работы педагогов - наставников по активизации познавательной деятельности обучающихся специальных коррекционных классов; совместно с наставником разработать систему приемов для активизации учебно – познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы; провести педагогический эксперимент с целью оценки его эффективности;
-
Методы исследования:
анализ педагогической литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование, наблюдение, анкетирование, тестирование, сравнение результатов деятельности, педагогический эксперимент
-
Характеристика обучающихся специальных коррекционных классов
крайне недостаточный запас знаний, сведений, умений; узкий кругозор, бедная речь, слабо развитые моторные навыки; эти дети не осознают себя учениками; в поведении преобладает детскость, непосредственность, игровые интересы; познавательные процессы не интересуют; на уроках вялые, скучные или, наоборот, излишне беспокойные, не могут сосредоточиться на задании.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
направленность учебной деятельности на познавательный интерес. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности.
-
Технологии, приемы и средства обучения:
ИКТ, игры, использование музыки, аутотренинг, наглядные методы: использование картин, блок - схем, таблиц и т.д. творческая работа, работа в группах, парами, стихотворения, загадки.
-
Использование перечисленных методов и приемов способствует:
стимулированию речемыслительной деятельности обучающихся; развитию речи, расширению словарного запаса; повышению интереса к изучаемому материалу; стимулированию развития воображения; созданию эмоционально-нравственных ситуаций на уроке; развитию эмоциональной сферы обучающихся; активизированию познавательной деятельности обучающихся специально коррекционных классов.
-
Сопоставление результатов деятельности обучающихся на начальном и завершающем этапах работы
-
Динамика освоения материала
-
Благодарюза внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.