Содержание
-
Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Автор: Быкарева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №446
-
Под цельюв образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.
-
Целеполагание является проблемой современного урока. В чем суть проблемы?
-
Подмена цели средствами урока. Формальный подход Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не- интересно. Завышение цели.
-
По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
-
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
-
Цели должны быть:
Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.
-
Обучающие цели
Формулировка - глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»...
-
Воспитывающие цели
вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач,побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки
-
Развивающие цели
учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.
-
Приемы целеполагания и их классифицикация.
1. Визуальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка.
-
2. Аудиальные: Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.
-
Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и опыта детей,– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
-
Рекомендации для организации процесса целеполагания.
Требования к постановке цели: Единство главной цели урока. Понятность для детей ее формулировки. Сформированность к моменту постановки цели средств ее достижения у школьников (соответствующих понятий и способов действий). Наличие познавательного интереса как смыслообразующего мотива деятельности. Соблюдение логики при предъявлении цели. Небольшое, обозримое число шагов, ведущих к ее достижению. Краткость. Четкость, однозначность, конкретность при определении характера, способа действий и параметров результата. Наличие обратной связи. Использование возможностей коллективной работы. Выраженная заинтересованность и уверенность учителя в успехе. Активность учащихся при постепенном повышении степени их самостоятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.