Презентация на тему "Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания"

Презентация: Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
    Слайд 1

    Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания

    Автор: Быкарева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №446

  • Слайд 2

    Под цельюв образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

  • Слайд 3

    Целеполагание является проблемой современного урока. В чем суть проблемы?

  • Слайд 4

    Подмена цели средствами урока. Формальный подход Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не- интересно. Завышение цели.

  • Слайд 5

    По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.

  • Слайд 6

    В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

  • Слайд 7

    Цели должны быть:

    Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

  • Слайд 8

    Обучающие цели

    Формулировка - глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»...

  • Слайд 9

    Воспитывающие цели

    вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач,побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки

  • Слайд 10

    Развивающие цели

    учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.

  • Слайд 11

    Приемы целеполагания и их классифицикация.

    1. Визуальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка.

  • Слайд 12

    2. Аудиальные: Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.

  • Слайд 13

    Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:

    – учет уровня знаний и опыта детей,– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

  • Слайд 14

    Рекомендации для организации процесса целеполагания.

    Требования к постановке цели: Единство главной цели урока. Понятность для детей ее формулировки. Сформированность к моменту постановки цели средств ее достижения у школьников (соответствующих понятий и способов действий). Наличие познавательного интереса как смыслообразующего мотива деятельности. Соблюдение логики при предъявлении цели. Небольшое, обозримое число шагов, ведущих к ее достижению. Краткость. Четкость, однозначность, конкретность при определении характера, способа действий и параметров результата. Наличие обратной связи. Использование возможностей коллективной работы. Выраженная заинтересованность и уверенность учителя в успехе. Активность учащихся при постепенном повышении степени их самостоятельности.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке