Содержание
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Рябинина Татьяна Евгеньевна МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.МИНИНА» Центр дополнительного образования Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования»
-
Объект исследования:
формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста. Выборка исследования База исследования городской округ города Бор Нижегородской области МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» 10 детей в возрасте 3-4 лет
-
Цель и задачи
исследовать уровень развития словаря у детей младшего дошкольного возраста с помощью лексических упражнений и дидактических игр. цель: задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. - Изучить и проанализировать теоретические основы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста. - Выявить особенности формирования словаря детей младшего дошкол. возраста. - Изучить методику развития словаря детей младшего дошкольного возраста. - Изучить специфику проведения дидактических игр и лексических упражнений с детьми младшего дошкольного возраста.
-
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
констатирующий этап проведено первичное исследование уровня развития словаря детей; проведена образовательная деятельность, направленная на развитие активного словаря детей средствами дидактических игр и лексических упражнений; проведены индивидуальные беседы с родителями; было осуществлено повторное исследование уровня развития словаря детей, проведен анализ полученных результатов. формирующий этап контрольный этап 1 2 3 3 2 1
-
Методика
Для проведения эксперимента была применена методика О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной 1. Кукла 4. Обобщающее слово 3. Собака 2. Мяч 5. Игрушки Цель методики - выявление умения описывать предмет (картину, игрушку), составлять описание без наглядности.
-
Констатирующий этап
Данное исследование помогло нам прийти к выводу, что необходимо провести работу для улучшения развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста. Можно предположить, что при активном использовании дидактических игр и лексических упражнений результаты детей станут лучше. Цель: диагностика сформированности словаря детей.
-
Формирующий этап
Цель: развитие активного словаря детей в процессе дидактических игр и лексических упражнений. Условия: учитывать возраст и структуру речевого нарушения; совершенствовать объем активного и пассивного словаря; упражнять детей правильно употреблять имена прилагательные в речи; пополнять глагольный словарь детей; помочь усвоить слова обобщенного, отвлеченного значения, обозначающие состояние, оценку, качество, признаки и др.; упражнять детей правильно согласовывать имена прилагательные и существительные в речи; уточнять употребление слов в речи детей.
-
Контрольный этап
Анализируя показатели, можно сделать вывод о том, что под влиянием целенаправленной коррекционно-педагогической работы активный словарь детей младшего дошкольного возраста увеличился. Цель:определение эффективности проведенной работы по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.
-
Выводы
Таким образом, данные, полученные в ходе эксперимента, подтверждают, что дидактические игры и лексические упражнения повышают уровень развития словаря младших дошкольников при условии их планомерного и систематического использования в работе. Это способствует развитию личности дошкольника в целом, а именно благотворно влияет на познавательную активность ребенка в повседневной жизни.
-
Заключение
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра и лексические упражнения являются широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста. Вывод: наша работа достигла определенных положительных результатов и подобранные нами игры и упражнения помогли в развитии словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.