Презентация на тему "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.52 Мб). Тема: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с № 13 «Колосок»Визитная карточка

    ФИО: Вятина Татьяна Павловна Должность: Воспитатель Образование: Московский городской педагогический университет Стаж педагогической работы:12 лет Квалификационная категория заявленная: Первая Педагогическое кредо: «Вперёд к развитию»

  • Слайд 2

    Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада

    Изучение исследований в области формирования словаря детей младшего дошкольного возраста (Старжинская Н.С., Зворыгиной Е.В., Сорокиной А.И., Тихеевой Е.И., Алексеевой М.М., Яшиной В.И) Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» (Литература, интернет-ресурсы). Определение и разработка направлений и принципов словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Изучение и систематизация своего опыта: составление картотеки дидактических игр и упражнений Подготовка статьи для участия в фестивале педагогических идей

  • Слайд 4

    Актуальность

    Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование опыта

    1. «Словарь- это вселенная в алфавитном порядке» Вольтер 2. «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» Е. И. Тихеева 3. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский 4. «Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа… Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека» К. Д. Ушинский

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогической деятельности

    Цель-формирование словаря детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений. Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

  • Слайд 7

    Деятельностныйаспект личного вклада педагога в развитие образования

    Формы организации организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 8

    Первый этап:

    На этом этапе педагогическом условием, является создание положительного эмоционального фона для погружения детей в коммуникативно-речевую среду.

  • Слайд 9

    Второй этап

    Ведущим видом деятельности на втором этапе —уточняющем, выступает речевая деятельность, на которой происходит ориентация дошкольников в лексическом запасе.

  • Слайд 10

    «Где наши ручки» «Поезд» «Спроси-ответь» «Интересные стихи»

  • Слайд 11

    Третий этап

    Продуктивно-развивающий — предусматривает активное употребление слов в нестимулированной речи ребенка.

  • Слайд 12

    Работа с родителями

    Информационно-познавательная деятельность — анкетирование, оформление папки-передвижки, консультации, рекомендации.  Оформление предметно-развивающей среды группы, родительские собрания совместно с детьми. Привлечение родителей к домашнему чтению произведений народного фольклора с детьми. Обыгрывание с детьми несложных сценок. Продуктивная деятельность —  участие с детьми в выставке детского сада, в открытых мероприятиях детского сада. Досуговая деятельность — помощь в организации утренника, оформление предметно-развивающей среды группы. Участие в «музыкальной гостиной», «литературной гостиной».

  • Слайд 13

    Диапазон личного вклада в развитие образования

    Разработан перспективный план игр и упражнений по развитию словаря у детей младшего дошкольного возраста Разработана картотека игр и игровых упражнения в развитии словаря у детей младшего дошкольного возраста Разработан тематический активный и пассивный словарь детей 3-4 лет Пополнена РППС дидактическими играми по речевому развитию

  • Слайд 14

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Вывод: У детей развивается понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, название животных, договаривать новые слова, фразы.   Количество понимаемых слов значительно возросло,   продолжает интенсивно развиваться активная речь детей Дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Возросла способность к выполнению речевых инструкций Главные параметры: 1.Степень развития активной речи 2.Степень развития пассивной речи 3.Способность выполнять речевые инструкции взрослого

  • Слайд 15

    Литература

    Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учеб. Пособие / А.М.Бородич- 4-е изд.- М.: Просвещение, 1999. - 256с. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет: учеб. пособие / В.В.Гербова- М.: Мозаика-Синтез, 2010. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М.: Мозаика-синтез, 2014-144с. Игры с детьми 3-4 лет/ Под ред. М.А. Араловой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Абдурафиева А. Н. Педагогические условия развития словаря младших дошкольников посредством использования дидактических игр // Молодой ученый. — 2017. — №21. Микляева, Н.В., Дошкольная педагогика/ Н.В. Микляева, Ю.В.Микляева - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2008. - 264с. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – синтез, 2015.-368с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке