Содержание
-
«Давайте познакомимся»
Составитель: учитель-логопед Пигунова Н.И МБДОУ детский сад 24 «Золотая рыбка».
-
Организация логопедической работы Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в группы компенсирующей направленности детского сада производится на заседании медико-психолого-педагогической комиссии. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования .По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. Родителям выдаётся заключение. На основании Заключения ПМПК дети зачисляются (переводятся) в указанные дошкольные учреждения. По итогам комплектования в учреждении формируется группа компенсирующей направленности.
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка» . Директор Татьяна Ивановна Сулемина
-
Мы рады вас приветствовать в старшей логопедической группе № 5 «Берёзка»Это наш дружный коллектив:
Учитель-логопед: Пигунова Н.И Помощник воспитателя: Юрчук С.В. Воспитатель: Грищенко И.Н. Воспитатель: Панкратова Л.И.
-
Организация логопедической работыПродолжительность учебной недели 5 дней. В программе предусмотрены 3 типа занятия (НОД): фронтальные, подгрупповые, индивидуальныеФронтальные занятия. Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.
-
Подгрупповые занятия Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.
Индивидуальные занятия Задачи индивидуальных занятий: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
-
Структура логопедических занятий: Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений для развития мышц речевого аппарата, направленных на профилактику неправильной постановки звуков речи, а так же для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной этиологии, патогенеза, симптоматики и выработке артикуляционных укладовразличных групп звуков (свистящие, шипящие и др.); Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев рук. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук; Постановка звуков; Обогащение словарного запаса; Развитие лексико-грамматического строя речи; Развитие фонематического слуха; Развитие связной речи; Коррекция дисграфии и дислексии.
-
Вот так мы занимаемся!
-
Лексическая тема: «Фрукты»
-
Здоровьесберегающие технологииРабота над мелкой моторикой
-
Работа над дыханием Дышим легко-говорим правильно
-
Взаимодействие логопеда и воспитателя - Планирование работы совместно с логопедом; - Присутствие воспитателя на занятиях логопеда;- Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе; занятий по изодеятельности и математики; - Занятия по развитию коммуникаций;- Контроль воспитателя за речью детей в свободное время;- Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов; - Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями; Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя;
-
Взаимосвязь логопеда и родителей
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Тетради оформляются красочно. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха. Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.