Содержание
-
Основные направления коррекционной работы :
- коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.
-
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.
-
Схема взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса
Родители Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель-логопед Воспитатели
-
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма.
-
Основные направления коррекционной работы воспитателя
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
-
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом Тематические консультации и МО логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий
-
Совместная работа логопеда с родителями:
Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и ДОУ боле последовательным , а их взаимовлияние более эффективным. Основные задачив работе учителя-логопеда с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживания их уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей конкретным приемам логопедической работы; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своим ребенком; формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений; воспитание привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
-
- родительские собрания; - консультации; - посещение занятий; - родительские пятиминутки; - беседы; - анкетирование.
-
Направления работы учителя-логопеда с родителями:
изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.