Презентация на тему "Основные направления коррекционной работы :"

Презентация: Основные направления коррекционной работы :
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основные направления коррекционной работы :" по русскому языку. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления коррекционной работы :
    Слайд 1

    Основные направления коррекционной работы :

    - коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

  • Слайд 2

    Организация коррекционного процесса обеспечивается:

    - наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.

  • Слайд 3

    Схема взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

    Родители Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель-логопед Воспитатели

  • Слайд 4

    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

    Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма.

  • Слайд 5

    Основные направления коррекционной работы воспитателя

    1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

  • Слайд 6

    Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом Тематические консультации и МО логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий

  • Слайд 7

    Совместная работа логопеда с родителями:

    Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и ДОУ боле последовательным , а их взаимовлияние более эффективным. Основные задачив работе учителя-логопеда с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживания их уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей конкретным приемам логопедической работы; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своим ребенком; формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений; воспитание привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

  • Слайд 8

    - родительские собрания; - консультации; - посещение занятий; - родительские пятиминутки; - беседы; - анкетирование.

  • Слайд 9

    Направления работы учителя-логопеда с родителями:

    изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации