Презентация на тему "Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе"

Презентация: Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
    Слайд 1

    Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  (ОВЗ)   19.12.2014 был утверждён ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, который представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

  • Слайд 3

    Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья Для детей с ОВЗ организуются группы компенсирующей направленностив дошкольных образовательных организацияхлюбого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);

  • Слайд 4

    Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе - 1,5 часа (из которых 30 минут – занятие учителя-логопеда). Успех коррекционной работы во многом определяется тем, насколько четко организована и скоординирована работа, воспитателя и логопеда. Наполняемость группы 16 детей с логопедическими заключениями: «Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи». В каждой речевой группе работает учитель-логопед, два воспитателя и помощник воспитателя. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 -19.00 Особенности коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети разделены на две подгруппы с учётом речевых особенностей. В первой половине проводятся подгрупповые занятия воспитателя, учителя-логопеда и индивидуальные логопедические занятия.

  • Слайд 5

    Направления совместной работы логопеда и воспитателя Работа по автоматизации поставленных звуков. Контроль речи детей на занятии и во время режимных моментов. Проведение работы по развитию слухового и речевого внимания детей. Проведение работы по развитию слухового и речевого внимания детей. Организация игр для развития звуковой культуры речи. Формирование у детей самоконтроля к речи. Проведение игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики. Контроль речи детей на занятии и во время режимных моментов.

  • Слайд 6

    Ежедневно логопед и воспитатели взаимодействуют через тетрадь взаимосвязи. На вторую половину дня логопед планирует с воспитателем индивидуальные и подгрупповые занятия. В задания входят:- упражнения на развитие артикуляционного аппарата; - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;- упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков; - работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха; - лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи; - формирование графо-моторных навыков. Организация и проведение коррекционного часа Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность занятия составляет не более 30 минут

  • Слайд 7

    Последовательность взаимодействия воспитателя и логопеда во второй половине дня Отбор речевого материала в зависимости от этапа коррекции. Фиксация индивидуальных и подгрупповых заданий в тетради взаимосвязи. Объяснение выполнения упражнений воспитателю или совместное выполнение. упражнений с ребёнком (подгруппой. Выполнение упражнений. Отметка о выполнении упражнений.

  • Слайд 8

    Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя Дата______________2017 Тема__________________________________________________________________________________________

  • Слайд 9

    Организационный момент. Совместная деятельность по выполнению лексико-грамматических заданий и упражнений на развитие связной речи (со всей подгруппой детей). Физкультминутка (развитие общей моторики, согласование речи и движений). Индивидуальная работа (3-5 детей). Формирование графо-моторных навыков (по подгруппам). Структура проведения коррекционного часа

  • Слайд 10

    Методическое оснащение коррекционно-развивающей работы Для успешного проведения коррекционно-педагогической работы по заданию логопеда воспитатель должен быть обеспечен систематизированным речевым и дидактическим материалом и пособиями для коррекционной логопедической работы по преодолению речевым дефектов. Мы используем пособия следующих авторов: ГомзякО.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе (1,2,3), –М.: Издательство ГНОМ, 2014. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1, 2, 3 Грамматическая тетрадь №1, 2, 3, 4 для занятий с дошкольниками, - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 32с. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. 6+ СПб: Литера, 2008. – 64с. Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. –КАРО, 2009

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке