Содержание
-
Использование дидактических игр и упражнений как средство сенсорного воспитания детей 3 года жизни
Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Гончаренко Екатерина Михайловна
-
Цель работы: выявление особенности сенсорного развития у детей раннего возраста и составление проекта «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру». Задачи практической деятельности: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей раннего возраста. 3. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Провести анкетирование родителей и педагогов детей групп раннего возраста. 5. Разработать и научно обосновать проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
-
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
-
Диагностическое исследование проводилось с помощью разнообразных методик: 1. Методика Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькинойпо изучению восприятия цвета, а также наблюдения за детьми во время занятий по изобразительной деятельности. - 50% детей имеют низкий уровень; - 40% детей имеют средний уровень; - 10% детей имеют высокий уровень. 2. Методика «Найди форму» (Л.А. Венгер). 3. Методика «Пузырьки» (А.А. Свиридюк). - 50% детей имеют низкий уровень; - 50% детей имеют средний уровень; - 0% детей имеют высокий уровень. 40% детей имеют низкий уровень; 40% детей имеют средний уровень; - 20% детей имеют высокий уровень.
-
На основе результатов диагностики были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения для сенсорного воспитания детей. 2. Провести развивающую работу с детьми по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр. 3. Составить рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей. 4. Проанализировать результативность развивающей работы с детьми. 5. Составить комплекс дидактических игр и упражнений и включить их в проект по «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
-
В заключении хотелось бы сказать, что проведенное исследование доказало гипотезу о том, что дидактические игры и упражнения являются средством сенсорного воспитания детей раннего возраста. При проведении дидактических игр на сенсорное развитие, и при правильном использовании разнообразных методик и приемов в работе с детьми, их уровень развития повышается.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.