Презентация на тему "Если трудно рассказать, можно всё нарисовать!"

Презентация: Если трудно рассказать, можно всё нарисовать!
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Если трудно рассказать, можно всё нарисовать!" по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 2.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Если трудно рассказать, можно всё нарисовать!
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида» г.Луга Педагогический проект«Если трудно рассказать, можно все нарисовать!»(Использование мнемотехники для развития речевой активностидошкольников с ТНР)

    Составитель: воспитатель Похлебаева Е.В. 2021

  • Слайд 2

    Что такое мнемотехника?

    Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки.

  • Слайд 3

    Паспорт проекта Цель проекта: повышение уровня знаний и компетентности родителей в вопросах развития речевой активности детей дошкольного возраста. Задачи: повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание активно участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; развивать коммуникативную функцию речи дошкольников при помощи мнемотехники; собрать методический комплект, состоящий из мнемотаблиц и мнемодорожек; установить партнерские отношения с семьями воспитанников для создания атмосферы общности интересов родителей и ДОО.

  • Слайд 4

    Тип проекта: коррекционно – развивающий, информационный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год. Участники проекта: родители и их дети старшего дошкольного возраста, учитель - логопед, воспитатели. Ожидаемые результаты: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; активное включение родителей в коррекционно – развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях; систематическое самостоятельное использование родителями библиотеки методических материалов с использованием мнемотехники; активное использование мнемотехники заметно облегчит детям овладение связной речью, сделает их рассказы связными и последовательными, поможет запоминать стихи наизусть, а также, будет способствовать развитию долговременной памяти.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта: Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы современного дошкольного образования, так как при увеличении количества детей с речевыми нарушениями часто отсутствует возможность оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОО. Педагогам и специалистам в ДОО необходимо активно привлекать всех родителей для участия в коррекционно-развивающем процессе развития своих детей. Ни для кого не секрет, что у многих дошкольников существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушено звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление, поэтому необходимо помочь родителям научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни в домашних условиях. При развитии связной речи у детей вполне обоснованно использование такой творческой методики как мнемотехника, эффективность которой очевидна наряду с общепринятыми методиками. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, а наличие зрительного плана - схемы делает их рассказы и сказки более чёткими, связными и последовательными.  Особенности методики – применение не изображения предметов, а применение символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используются дом, а для обозначения диких и лесных животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы, мнемодорожки и схемы служат эффективным дидактическим материалом в развитии связной речи детей. Многогранные достоинства и доступность использования этого метода в семье привели к выбору темы этого проекта.

  • Слайд 6

    Этапы проекта

    1 этап (сентябрь) Подготовительный (информационно-аналитический) Задачи: 1.Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах детского речевого развития с помощью анкетирования. Обработать анкетные данные. 2. Отобрать методические материалы по теме проекта ( создать тематические альбомы). 3. Изучить методическую литературу по теме «Мнемотехника для детей». 4. Создать родительский чат для общения и обмена информацией.

  • Слайд 7

    2 этап (октябрь-апрель) Основной (практический)  Задачи:1. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников на базе ДОО. Составить перспективный план работы по теме проекта и реализовать его. 2. Пополнить и дополнить методическую копилку для родителей по теме проекта. Собрать иллюстративный материал с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов. 3. Привлечь родителей с детьми к созданию дома творческих мини-проектов с приемами мнемотехники для участия в конкурсе.

  • Слайд 8

    Средства и методы проекта на 2 этапе:- проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций, «круглых столов», «родительских гостиных», проведение конкурса чтецов и других нетрадиционных форм работы с родителями.- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости).- создание информационно-методического стенда  «Памятки для родителей»  (ежемесячное обновление теоретического материала по теме проекта).- презентация методической копилки для родителей «Домашний логопед» (ежемесячное обновление практического материала по темам ).- ведение «Альбома успехов» ребенка (ежемесячное заполнение с родителями)

  • Слайд 9

    Перспективный план работы с детьми

  • Слайд 10

    Перспективный план работы с родителями

  • Слайд 11

    3этап (май) Заключительный   Задачи:1. Проанализировать эффективность проведенной работы с родителями в процессе реализации проекта (анкетирование) 2. Проанализировать эффективность проведенной работы с детьми в процессе реализации проекта (мониторинг речевого развития детей). 3. Поделиться опытом работы с коллегами в ДОО(проведение мастер-класса)

  • Слайд 12

    Итоговые результаты

    у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; у детей появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок и загадок; словарный запас детей и развитие связной речи выходят на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке