Презентация на тему "Фонетика" 5 класс

Презентация: Фонетика
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фонетика" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.36 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетика
    Слайд 1

    Фонетика. Гласные звуки

    Цели: сообщить, что изучают фонетика и графика; об отличии гласных от согласных звуков, их образовании, о различении звуков и букв.

  • Слайд 2

    Правила общения С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!

  • Слайд 3

    Ход урока

    I. Синтаксические минутки. Прокомментируйте постановку знаков препинания, выделите грамматические основы предложений.

  • Слайд 4

    Организационный момент

  • Слайд 5

    1. Стой братцы стой кричит мартышка. (И. Крылов.) 2. Пришел Иван-крестьянский сын к реке Смородине стоит под калиновым мостом дожидается. (Русская народная сказка.) 3. Старший молвил Что за диво! Все так чисто и красиво. (А. Пушкин.)

  • Слайд 6

    4. В одно мгновенье комната сделалась еще светлее все маленькие свечки еще ярче загорелись. (А. Погорельский.) 5. Труд всегда дает а лень только берет. (Пословица.) 6. Зима будет холодной если белка делает большие запасы

  • Слайд 7

    II. Словарно-орфографическая работа.

    1. Фонетика [э] от греч. рhone – звук.

  • Слайд 8

    2. Выполнение упражнения 255, работа по схеме, с. 108.

  • Слайд 9

    III. Знакомство с теоретическим материалом учебника, с. 108–109

  • Слайд 10

    IV. Сообщение учителя.

    В природе существует очень много разных звуков, кроме звуков речи. При помощи звуков речи создаются слова. Но иногда отдельные звуки или сочетания их создают определенные образы. – Какими звуками передает А. С. Пушкин грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Как будто грома грохотанье – Тяжело-звонкое скаканье По потрясенной мостовой.

  • Слайд 13

    – Послушайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова. Обратите внимание на то, что повторяемость звуков [л] и [п] почти в каждой строчке стихотворения создает впечатление плеска речной волны. Такой прием называется звукописью.

  • Слайд 14

    Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны.

  • Слайд 15

    – Какими звуками передает состояние тишины в своем стихотворении поэт?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Тихо. Не может быть тише, Слышно, как всходит трава, Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. В. Мордань

  • Слайд 18

    V. Что такое графика? Что изучает графика?Графика – совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме. Знак, обозначающий звук на письме, называется буквой.Запись звуков: [к] [о] [м] [ком]Запись букв: к о м.

  • Слайд 19

    VI. Выполнение упражнений 256, 257.

  • Слайд 20

    VII. Ознакомление учащихся с транскрипцией.

    Звук на письме обозначается квадратными скобками [ ]. Иногда звуки и буквы при произношении не совпадают.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    – Вспомните правило, которое подскажет грамотное написание данных слов.

  • Слайд 23

    Домашнее задание: упражнение 258.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке