Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ №17 города Нерюнгри Щукина Елена Сергеевна
-
Проблема
Диагностика речевого развития детей 6 -7 лет на начало года показала: более половины детей нашего ДОУ имеют различные нарушения фонетико-фонематических процессов, у них также наблюдается отставание в формировании тонких координированный движений пальцев рук. Все это повлечет в последующем к проблемам в становлении устной и письменной речи.
-
В.А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
-
Актуальность
Активное оречевление игр на развитие мелкой моторики поможет воспитателям и родителям не только развить мелкую мускулатуру пальцев рук у детей, но и закрепить поставленный логопедом звук, а также сформировать фонематический анализ и синтез звуков, слогов, слов, словосочетаний и предложений.
-
Игры с конструктором Банчемс : «Слоговые липучки»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, закрепление звука Ш в слогах, развитие фонематического анализа. Задачи: Автоматизация звука Ш в прямых слогах (ша, шо, шу т. д.) Автоматизация звука в обратных слогах (аш, ош, уш) Повторение прямых 2х, 3х, 4х слогов одновременно (ша – шо; ша – шо – шу; ша – шо – шу - шэ)
-
«По дорожке мы идем, Песню звонкую поём. За – за - за, за – за - за, Песню звонкую поем» Разноцветная змейка, произносим слоги: «ло – лу – лы» «Кто быстрее?» - лепим слог ЛО
-
Цель:развитие тонких движений пальцев рук, автоматизация звука Ж, развитие фонематического анализа. Задачи: закрепление звука Ж в слове желтый; выделение звука Ж из слов – определить цвет фишки, в котором звучит Ж; закрепление количественного счета; соотнесение цвета и нумерации ячейки Игры с «балансирующей платформой»
-
«Научилась «лить водичку», С - С - С красиво говорить. Всё сегодня перемою! С – С – С , - Воды налить?» «Какой я всё же молодец! Освоил - Л я наконец. Язычок на верх пошёл. Самолёт мотор завёл: - ЛЛЛЛЛЛ»
-
«Игры с фасолью»
Выкладывая произносим слог «АЛ» на каждую фасоль Выкладываем друзей для удава Кеши, произносим шипелочку: «Ш – Ш – Ш» (кто протяжнее?) Выкладываем дорожку, поём песенку: «Топ - топ, мы идём. Топ - топ, мы поём»
-
д/и «Собери урожай»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, дифференциация звуков j - Л, развитие фонематического анализа. Задачи: закрепление звуков j и Л в предложениях, их дифференциация; последовательное произнесение слов в предложении «Я собираю урожай яблок»
-
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ«Деревья в осеннем саду»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, закрепление лексической темы «Дары осени», развитие фонематического анализа. Задачи: автоматизация звука Р; развитие умения выделять звук Р из слова; развитие умения образовывать качественные прилагательные от существительных
-
«Приготовим вкусный сок»
«…Я сегодня поваренок Сок готовлю для друзей Выжимаю всё из фруктов Выбирайте, повкусней. Сок гранатовый, лимонный, Земляничный морсик есть. Апельсиновый конечно. Соков всех – не перечесть!» Щукина Е.С.
-
«Что лишнее?»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, закрепление лексической темы «Дары осени», развитие фонематического анализа. Задачи: автоматизация гласных звуков А,У; развитие умения обобщать предметы, вычленяя неподходящий Повторяет за взрослым: «А - у, а – у, Много ягод наберу»
-
Используемые источники:
Лобанова Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 595-596. — URL Попова Г. А. Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 101-103. — URL Ткаченко Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. // Актуальные проблемы логопедии/Отв. ред. Селиверстов В.И. – М., 1980. – С.57-63. https://superinf.ru/view_article.php?id=171 https://moluch.ru/archive/79/13976/ Окунева С.Е. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2012.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.