Содержание
-
«Формирование орфографической зоркости у младших школьников»
Подготовили: учитель начальных классов Полякова И.А. учитель начальных классов Грибенюкова И.В. ТЕМА
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Орфографическая зоркость — способность (или умение) обнаруживать орфограмму на основе известных опознавательных признаков. Орфографическая зоркость также предполагает умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные и чужие).
-
УПРАЖНЕНИЯ
В методике выделяются две группы упражнений по преобладанию активности слуха или зрения: 1)различные виды диктантов; 2) различные виды списывания.
-
Виды диктантов: предупредительный; объяснительный; комментированное письмо; выборочный диктант. Важно: списывание смысловыми единицами!
-
Эффективны следующие упражнения: составление диктанта (подбор слов с орфограммой определенного типа); письмо по памяти; «корректировка письма».
-
Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают сомнение при написании.
Измени слова по командам вопросов: 1) что делать? 2) что делаю? Шью, кричит, дружу, молчит. Запиши слова, которые у тебя получились. Обозначь опасные места.
-
В транскрипции поставь знак ударения. Подчеркни безударные гласные. Запиши сначала проверочные слова, а затем буквенную запись слова. [трава] ………… [нага]…………… [вада]………………. [враг´и]………….. [вална]…………… [врач´и] ………….. Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают сомнение при написании.
-
Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограммопределённого типа.
Обозначь орфограммы в подчёркнутых словах. Бельчонок родился весной. Все вокруг было зелёным. А когда появился первый красный лист, бельчонок испугался, что это пожар. Он начал дуть на лист, а лист всё равно оставался красным. Потом покраснели и другие листья. Пришла осень.
-
Выпиши из текста слова с изученными орфограммами. Пруд – за околицей, совсем близко от деревни. Сидит Петька на бережку, слышит, как мальчишки у школы кричат. Слышит – и завидует. Одному-то с гусями – ой, как тоскливо! Пруд старый, заглохший. Воды в нём по колено, да и та зеленая как щи. Ни тебе выкупаться, ни рыбку половить. Торчи пнём и считай гусиные хвосты… Маялся Петька, маялся, а после на травку лёг и заснул. Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограмм определённого типа.
-
ВЫВОДЫ
Работа по формированию орфографической зоркости должна вестись учителем: 1.целенаправленно и систематически; 2.с использованием дополнительного дидактического материала; 3.задания должны носить «поисковый» характер («выпиши…», «отметь…», «найди…»).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.