Презентация на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Презентация: Формирование орфографической зоркости у младших школьников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование орфографической зоркости у младших школьников
    Слайд 1

    «Формирование орфографической зоркости у младших школьников»

    Подготовили: учитель начальных классов Полякова И.А. учитель начальных классов Грибенюкова И.В. ТЕМА

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Орфографическая зоркость — способность (или умение) обнаруживать орфограмму на основе известных опознавательных признаков. Орфографическая зоркость также предполагает умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные и чужие).

  • Слайд 3

    УПРАЖНЕНИЯ

    В методике выделяются две группы упражнений по преобладанию активности слуха или зрения: 1)различные виды диктантов; 2) различные виды списывания.

  • Слайд 4

    Виды диктантов: предупредительный; объяснительный; комментированное письмо; выборочный диктант. Важно: списывание смысловыми единицами!

  • Слайд 5

    Эффективны следующие упражнения: составление диктанта (подбор слов с орфограммой определенного типа); письмо по памяти; «корректировка письма».

  • Слайд 6

    Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают сомнение при написании.

    Измени слова по командам вопросов: 1) что делать? 2) что делаю? Шью, кричит, дружу, молчит. Запиши слова, которые у тебя получились. Обозначь опасные места.

  • Слайд 7

    В транскрипции поставь знак ударения. Подчеркни безударные гласные. Запиши сначала проверочные слова, а затем буквенную запись слова. [трава] ………… [нага]…………… [вада]………………. [враг´и]………….. [вална]…………… [врач´и] ………….. Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают сомнение при написании.

  • Слайд 8

    Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограммопределённого типа.

    Обозначь орфограммы в подчёркнутых словах. Бельчонок родился весной. Все вокруг было зелёным. А когда появился первый красный лист, бельчонок испугался, что это пожар. Он начал дуть на лист, а лист всё равно оставался красным. Потом покраснели и другие листья. Пришла осень.

  • Слайд 9

    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами. Пруд – за околицей, совсем близко от деревни. Сидит Петька на бережку, слышит, как мальчишки у школы кричат. Слышит – и завидует. Одному-то с гусями – ой, как тоскливо! Пруд старый, заглохший. Воды в нём по колено, да и та зеленая как щи. Ни тебе выкупаться, ни рыбку половить. Торчи пнём и считай гусиные хвосты… Маялся Петька, маялся, а после на травку лёг и заснул. Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограмм определённого типа.

  • Слайд 10

    ВЫВОДЫ

    Работа по формированию орфографической зоркости должна вестись учителем: 1.целенаправленно и систематически; 2.с использованием дополнительного дидактического материала; 3.задания должны носить «поисковый» характер («выпиши…», «отметь…», «найди…»).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации