Содержание
-
Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве. Занятия необходимо построить с учётом чередования разных видов деятельности, что способствует сохранению интереса детей к происходящему на протяжении всего занятия. Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, самомассаж, пальчиковую гимнастика. Ребенка необходимо научить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; - научить понимать и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ЗА, НАД, ПЕРЕД, МЕЖДУ и др.; - развить внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление; - развить мелкую моторику и координацию движений руки; - сформировать умение планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку; - развить способность к саморегуляцииповедению и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
-
Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи. МДОУ «Детский сад №15» Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед Кравченко С.И. 2015 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.