Содержание
-
3. Фразеологизмы.
3 класс Развивайка Цель: повторить понятие «фразеологизмы». Развиватьпамять и логическоемышление.
-
Угадай, о чём речь:
а) Он бывает злой и длинный. Его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать. б) Они вянут, их развешивают, ими хлопают, на них вешают лапшу. в) Их заговаривают, кладут на полку, за ними держат язык.
-
Прочитай отрывок из книги Э. А. Вартаняна «Крылатые слова». «И мы, взрослые, были когда-то малышами, играли в классики, гоняли мяч, нянчили кукол. В разное время и по разным поводам нас то хвалили и баловали, то бранили и наказывали. И отзывались о нас по-разному. Чего и как только не говорили о своих и соседских детях наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Одни раздавали характеристики коротко и ясно: лентяй, озорник, негодник. Другие...
-
О, другие выражались куда замысловатей. Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы от стыда сквозь землю провалились и помучили бы нас угрызения совести. А этому что не толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял да под стол пешком ходил, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него, как с гуся вода, всё ему что об стенку горох».
-
Фразеологизмы
Как называются устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей?
-
Вспомните, назовите и объясните фразеологизмы, которые встретились в тексте «Крылатые слова»
-
Назовите фразеологизмы из текса со следующими значениями:
1) бездельничать 2) стыдиться 3) не слушать, что говорят 4) маленький 5) высокий, длинный 6) не обращать внимания (считать ворон, бить баклуши, гонять лодыря, не ударять пальцем о палец), (от стыда сквозь землю провалиться, испытывать угрызения совести), (в одно ухо влетает, в другое вылетает); (от горшка два вершка, под стол пешком ходить); (с коломенскую версту); (как с гуся вода, об стенку горох).
-
Читая текст называйте фразеологизмы и объясняйте их значение
Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, что ли, и полез ко мне драться. Я - со всех ног домой! Еле ноги унёс. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет. Да, он ведёт себя из рук вон плохо. Надо взять его в руки. И дать ему по рукам . Чтобы знал: рукам воли не давай . И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки.
-
Спору нет - горячая голова ! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой . Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову, у меня голова идёт кругом , но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой , что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!
-
Выбери из слов для справок и вставь нужные слова так, чтобы получились фразеологизмы. Объясни их смысл. Слова для справок: куры, львиная, лясы, кошки, руки, курица, стружку, голову, медвежья, крокодиловы, косточки, очки. Перемывать (…); (…) услуга; (…) слёзы; (…) доля; втирать (…); на душе (…) скребут; (…) не доходят; денег (…) не склюют; потерять (…); мокрая (…); точить (…); снять (…)
-
Прочитай скороговорку. Найди в ней фразеологизм и объясни его. Выучи скороговорку.
Услыхали бобы о грибах. Пошли бобы по грибы. А грибы забрались на дубы, и остались бобы на бобах.
-
Поиграем
Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем - название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе. СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.