Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ФРУКТЫ» Учитель-логопед МБДОУ № 22 Скрипникова Т.В.
-
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ФРУКТЫ» Рекомендуется с ребенком рассмотреть натуральные фрукты; повторить обобщающее слово – «фрукты»; обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут фрукты (в саду, на деревьях), в чем их польза; различать понятия – плоды и плодовые деревья; рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов (джем, повидло, компот, мармелад, желе, сок, варенье); поговорить о труде людей в садах осенью.
-
Назвать все фрукты, находящиеся в вазе.
-
Игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов. Ананас крупный - мандарин (мелкий). Апельсин сладкий - лимон (кислый). Яблоко гладкое - киви (шероховатый фрукт). Персик зрелый - персик (зеленый).
-
Игра «Считай и называй» - согласование числительных с именами существительными.
-
Игра «Родные слова» - образование родственных слов. Яблоко – яблоки, яблочко, яблочки, яблочный сок. Слива – сливы, сливовый сок.
-
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная.(Груша) Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный.(Лимон)Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный.(Банан)Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая.(Слива)Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный.(Апельсин) Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю» - развитие памяти, внимания. Взрослый называет признаки, а ребенок угадывает о каком фрукте идет речь.
-
Проблемные вопросы: Как надолго сохранить фрукты? Почему так называют: садовод, сухофрукты?
-
Составить рассказ-описание о яблоке по плану:
-
Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.