Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Учитель-логопед МБДОУ № 22 Скрипникова Т.В.
-
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТРАНСПОРТ» Рекомендуется: понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному; спросить, на какие группы можно разделить транспорт (пассажирский и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести беседу о правилах уличного движения (спросить ребенка о том, для чего нужен светофор, «зебра», тротуар, регулировщик).
-
Проблемные вопросы: - Чем отличается самолет от вертолета, катер от лодки ? - Почему так называют: самолет, молоковоз, бензовоз, самосвал, грузовик, вертолет, самокат, лесовоз, тягач.
-
Игра «Закончи предложение» - образование сравнительной степени прилагательных. Самолет летит высоко, а ракета … (выше). Самолет летит далеко, а ракета … (дальше). Самолет летит быстро, а ракета … (быстрее). Самолет мощный, а ракета … (мощнее). Самолет большой, а ракета … (больше). Самолет тяжелый, а ракета … (тяжелее). Самолет длинный, а ракета … (длиннее). Самолет просторный, а ракета … (просторнее).
-
Игра «Какой? Какая? Какие?» - образование относительных прилагательных. Колеса из резины (какие?) – резиновые, фары из стекла (какие?) - …, сидение из кожи (какое?) - …, кабина из металла (какая?) - …, лодка из дерева (какая?) - ….
-
Игра «Сложные слова» - употребление в речи слов, состоящих из двух основ. У велосипеда два колеса – он … (двухколесный). У машины четыре колеса – она … (четырехколесная). У велосипеда три колеса – он … (трехколесный). У грузовой машины шесть колес – она … (шестиколесная).
-
Игра «1-2-5-10» - согласование числительных с существительными. 1 велосипед 2 велосипеда 5 велосипедов 10 велосипедов (Слова: машина, катер, лодка, молоковоз, мотоцикл, катамаран, самолет, вертолет, ракета, корабль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самокат, лесовоз и т.д. )
-
Игра «Чей? Чья? Чьи?» – образование притяжательных прилагательных. У папы мотоцикл. Чей мотоцикл? Мотоцикл папин. У мамы автомобиль. Чей автомобиль? У дедушки трактор. Чей трактор? У бабушки велосипед. Чей велосипед?
-
Выкладывать из палочек по образцу :
-
Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.