Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» Учитель-логопед МБДОУ № 22 Скрипникова Т.В.
-
Родителям рекомендуется: спросить ребенка о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; побеседовать с ребенком о насекомых; рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, муху, кузнечика, стрекозу и паука; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики); рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить бережному отношению к природе; рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
-
Назвать всех насекомых, рассмотреть их.
-
Игра «Родные слова» - подбор родственных слов. Пчела – пчелы, пчелка, пчелиный, пчеловод и т.д.Муравей – муравьи, маравьишко, муравейник и т.д. Оса - осы, осиное (гнездо).
-
Игра «4-й лишний» - развитие логического мышления. Сорока, ласточка, оса, грач. Пчела, кузнечик, жук, собака. Лиса, стрекоза, волк, медведь. Оса, бабочка, паук, стрекоза. Таракан, гусеница, червяк, комар.
-
-
-
-
Игра «Бывает – не бывает» - понимание логико-грамматических конструкций. Маша ловит бабочку. Маша поймана бабочкой. Бабочка поймана Машей. Бабочка ловит Машу. Маша поймала бабочку. Бабочка поймала Машу.
-
Игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов. Маленький - … (большой), быстро - …(медленно), вредный - …(полезный), громко - … (тихо).
-
Проблемные вопросы. - Почему так называют: муравейник, водомер, плавунец, дровосек. Объяснить значение выражений: - Тружусь как пчелка; - сделать из мухи слона; - как сонная муха;
-
Игра «Подбери действие» - подбор глаголов к слову. Насекомые (что делают?) – …, …, … ( ползают, плетут (паутину), питаются, летают, порхают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают (нектар), пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят и т.д.)
-
Составить рассказ о насекомом (по выбору) с помощью плана-схемы.
-
Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.