Содержание
-
ТЕМА УРОКА: Глагол- ошибкоопасная часть речи.Что без меня предметы?Лишь названья.Но я приду- всё в действие придёт:Летит ракета, люди строят зданья.И рожь в полях растёт.
.
-
Орфографический диктант.
Грохочит вдали. Соберёшь книжки. Услышишь крик. Ненавидет лож.
-
Повторим глаголы- исключения. Учить, кормить, дышать, обидеть, жалеть, полоть, бороться, мёрзнуть, веять, мыть, посмотреть, вытерпеть, пилить. Задание: Запишите глаголы в два столбика: глаголы 1 спр и глаголы 2 спр в 3-м лице единственного числа.
-
1.Поставьте глагол в неопределённую форму. 2.Выясните, оканчивается ли глагол на –ИТЬ и не является ли глаголом-исключением. 3.Определите спряжение глагола, так как от спряжения зависит окончание.
-
1.Спишите глаголы. Подчеркните гласную перед _ть в глаголах неопределённой формы. Укажите спряжение. Рядом напишите те же глаголы во 2-м лице единственного числа. Образец. Просить (2 спр)- просишь. Ловит-.., готовить-..., утонуть-.., укрыть-.., торопить-..., пахать-..., плакать-..., носить-… 2.Спишите пары предложений. В скобках напишите неопределённую форму глагола и укажите спряжение. 1)Воды реки держит гигантская плотина. Эта стальная громада удерживает миллионы воды. 2)Легко дышит грудь. Ты вдыхаешь запах полевых цветов. 3)С высоты зорко смотрит на землю орёл. Он высматривает добычу. 3.Спишите, заменяя выделенный глагол близким по значению. Дует тёплый ветерок. Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. Высоко в небе парит орёл. Слова для справок: веять, реять, чуять, таять. Каким членом предложения будут вставленные слова. Подчеркни их.
-
Итог урока: Я научился… Я умею… Мне ещё нужно тренироваться…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.