Содержание
-
Дикая Лариса Юрьевна Должность: учитель русского языка и литературы МБОУ Помринская ОШ Образование: Ленинабадский ордена Знак Почета государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 1992 г. Стаж педагогической работы: 27 год Мое кредо «Смертельный грех учителя- быть скучным» Гербарт
-
«Игровые технологии на уроках русского языка».
Тема презентации
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно- исследовательские Организационно- педагогические Методические В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, в зарубежной — 3.Фрейд, Ж.Пиаже идр. Теория развития познавательного интереса Т.И. Щукиной и теории активизации учебной деятельности школьников Т.И Шамовой Размещение информации на сайте, выступление на педагогическом совете школы
-
Актуальность личного вклада в развитие образования Человек играет только тогда, когда он в полном значении человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. Ф. Шиллер Актуальность игры в настоящее время повышается из-за:
-
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из основных в дидактике. Игра в огромной степени способствует развитию детей. Основой игры является реальная жизнь. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный этап. Игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, творчество.
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Задачи: формирование положительной мотивации к учебно- познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла; развитие коммуникативной компетенции у обучающихся; создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе. Цель : формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование игровых технологий
-
Ведущая педагогическая идея В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется мною в следующих случаях: ● В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; ● Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; ● В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); ● Как технологии внеклассной работы Игры - упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только преподносимые особым образом. Обычно дети получают задания довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических навыков. И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности. Игра — высшая форма исследования.Альберт Эйнштейн
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Обучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм Минутка-разминка «Говорите по-русски правильно»; «Составь текст и озвучь его»; «Пригласи на обед»; «В эфире - новости», «Конкурс дикторов»;
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Лексико-фразеологические игры «Собери фразеологизм» «Собери пословицу» «Как об этом говорят» Закончить предложение фразеологизмами Работа по фразеологии способствует развитию чувства языка, обогащает речь учащихся фразеологизмами, порождает их интерес как к истории языка, так и к современным трансформациям языковых средств. Изучение фразеологии открывает возможности для развития абстрактного мышления школьников и способствует совершенствованию их языковой компетенции. «Игра – едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом». О.Газман
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм Справочное бюро; Словарный диктант; Диктант-шутка; Диктант -«молчанка»; Третий лишний;
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках русского языка • Знаете ли вы пословицы? Спрятанное слово «Лишние» буквы Анаграммы Отличительной особенностью кроссвордов является то, что они могут быть использованы на любом этапе урока и способны привлечь внимание к учебной деятельности даже не самых трудолюбивых учеников Оживить опрос и активизировать работу учащихся на уроках русского языка помогают творческие формы проверки усвоение фактического материала - это кроссворды
-
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Данные формы и методы организации урока позволяют обучающимся успешно участвовать во внеклассных, школьных и районных мероприятиях: конкурсах чтецов, литературных викторинах, концертах, мини-сценках.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению. Игровые технологии позволяют решить целевые установки Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе
-
Выступление на педагогическом совете; Размещение учебно - методических материалов на сетевых Интернет - порталах. Опыт работы может быть использован учителями русского языка и литературы общеобразовательных учреждений и во внеурочной деятельности. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
-
Литература
1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г. 2. Гончар Л.А. «Игровые задачи на уроках русского языка» 3 – 9 классы Москва, «Чистые пруды», 2005 г. 3. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1994 4. Орг А. О. Олимпиады по русскому языку. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2004г 5.Пташкина В.Н, Виноградова К.Е. и др. « Игровые технологии на уроках русского языка». 5 – 9 классы Волгоград, Издательство «Учитель», 2009 год. 6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: «Народное образование», 1998. 7. Материалы сайта proshkolu.ru 8. Материалы сайта 1 september.ru 9. http://www.allbest.ru/ 10. http://www.goo.kz/ 11. http://teacher-evseeva.narod.ru
-
Спасибо за внимание!
-Что наша жизнь? -Игра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.