Презентация на тему "Игровые технологии в логопедической практике"

Презентация: Игровые технологии в логопедической практике
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игровые технологии в логопедической практике" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в логопедической практике
    Слайд 1

    Игровые технологии в логопедической практике

    Составила: Дудоладова Галина Арсентьевна, учитель – логопед МБОУСОШ № 1

  • Слайд 2

    «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. Л. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира. Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

  • Слайд 4

    Целесообразность использования игровых технологий: дети легче усваивают и запоминают материал занятия; дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; впроцессе игр дети приобретают специальные знания, мнения, навыки; повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

  • Слайд 5

    По характеру выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. Функции игры: Обучающая функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Релаксационная функция Психотехническая функция Функция самовыражения

  • Слайд 6

    Учебные игры Имеют обучающий план и конкретную методическую цель. Являются средством изучения нового материала, отработки уже полученных навыков, умений, а так же средством для обобщения и систематизации знаний. Для обучающихся игра остаётся развлечением, педагог не должен показывать ученикам истинную цель использования игры.

  • Слайд 7

    ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Сюжетно – ролевые игры Игры - драматизации Строительные игры

  • Слайд 8

    ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 9

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ ИГР С ПРАВИЛАМИ, СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

  • Слайд 10

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН

  • Слайд 11

    ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА

  • Слайд 12

    ПРИМЕР СИНКВЕЙНА (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ИГРУШКИ»)

  • Слайд 13

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

    «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА»

  • Слайд 14

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О.Н.ЯВОРСКОЙ

    « Родственники» « Какие слова спрятались» « Реши пример» « Яблочная карусель» « Мягкий знак» « Имена» « Незнайкины ошибки» « Улитка» « Змейка» « Переделай ласковые названия на обычные» « Увеличь предложение» « Найди все названия» « Вставь пропущенный слог» « Определи буквы в рисунке» « Графические диктанты» « Мы похожи»

  • Слайд 15

    «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ»

    Это систематические упражнения для пальцев рук как средство повышения работоспособности головного мозга и средство активации речевых зон. Пальчиковые игры очень разнообразны, их можно проводить с использованием различных материалов: семян растений, пуха, ракушек, проволоки, цветных шерстяных ниток, бус, мозаик, пальчикового театра БИ-БА-БО. В играх используются проблемные ситуации при помощи тактильной речи .

  • Слайд 16

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений. Развивающие кинезиологические упражнения направлены на различные стороны личности ребенка и способствует развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитию мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи и мышления, устранение дислексии.

  • Слайд 17

    «...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Н. К. Крупская

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации