Содержание
-
Игровые технологии в логопедической практике
Составила: Дудоладова Галина Арсентьевна, учитель – логопед МБОУСОШ № 1
-
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. Л. Сухомлинский
-
Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира. Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
-
Целесообразность использования игровых технологий: дети легче усваивают и запоминают материал занятия; дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; впроцессе игр дети приобретают специальные знания, мнения, навыки; повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
-
По характеру выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. Функции игры: Обучающая функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Релаксационная функция Психотехническая функция Функция самовыражения
-
Учебные игры Имеют обучающий план и конкретную методическую цель. Являются средством изучения нового материала, отработки уже полученных навыков, умений, а так же средством для обобщения и систематизации знаний. Для обучающихся игра остаётся развлечением, педагог не должен показывать ученикам истинную цель использования игры.
-
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Сюжетно – ролевые игры Игры - драматизации Строительные игры
-
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ ИГР С ПРАВИЛАМИ, СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН
-
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА
-
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ИГРУШКИ»)
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА»
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О.Н.ЯВОРСКОЙ
« Родственники» « Какие слова спрятались» « Реши пример» « Яблочная карусель» « Мягкий знак» « Имена» « Незнайкины ошибки» « Улитка» « Змейка» « Переделай ласковые названия на обычные» « Увеличь предложение» « Найди все названия» « Вставь пропущенный слог» « Определи буквы в рисунке» « Графические диктанты» « Мы похожи»
-
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ»
Это систематические упражнения для пальцев рук как средство повышения работоспособности головного мозга и средство активации речевых зон. Пальчиковые игры очень разнообразны, их можно проводить с использованием различных материалов: семян растений, пуха, ракушек, проволоки, цветных шерстяных ниток, бус, мозаик, пальчикового театра БИ-БА-БО. В играх используются проблемные ситуации при помощи тактильной речи .
-
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений. Развивающие кинезиологические упражнения направлены на различные стороны личности ребенка и способствует развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитию мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи и мышления, устранение дислексии.
-
«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Н. К. Крупская
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.