Содержание
-
Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи Выполнила: учитель – логопед МБДОУ Д/с № 36 «Росинка» Емельянова Е. П.
-
Игры:
«ЧТО ЗВУЧАЛО?» Логопед показывает ребёнку музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Затем ребёнку на глаза надевается специальная повязка. Логопед издаёт звуки, а ребёнок говорит, что звучало.
-
Игры на дифференциацию слогов и фонем
«БАБОЧКИ» Логопед предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у, и, ы, э]. Логопед произносит разные звуки, а ребёнок усаживает бабочку на ромашку только тогда, когда услышит гласный звук.
-
«ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРА»Логопед называет звуки. Если ребёнок слышит этот звук, то закрывает зелёной фишкой большого комара, если нет такого звука, то синей фишкой маленького комара.
-
«ЗВЁЗДОЧКИ»
Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный, согласный мягкий или согласный твёрдый, поднимает звёздочку соответствующего цвета.
-
Игры на выделение первого и последнего звука в слове
«РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию логопеда нужно выделить из слова последний звук. Картинки: лук, паук, жук, веник; кот, кит, крот.
-
Игры на определение места звука в слове
«В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Логопед показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце?
-
«ДОМ»
Логопед показывает домик, в котором три окна, нужно с их помощью показать, где находится определённый звук. Если в слове звук находится в начале слова, то картинку вставляем в первое окно, если в середине – во второе окно, в конце слова – третье окно.
-
Игры на определение количества и последовательности звуков в слове
«СХЕМА СЛОВА» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова.
-
«ТУЧКА И ЗОНТИК»
Логопед показывает картинку. Ребёнок называет её и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в данном слове.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.