Содержание
-
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ИБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ» Срок обучения: 1 сессия с 25 по 29 мая 2015 года 2 сессия с 8 по 11 июня 2015 года Выполнила: Каплина Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 Ленинского района г.о. Самара 2015 г
-
Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование: формируется единое информационное образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.
-
ПРОБЛЕМА
Несоответствие существующих форм и методов современным требованиям к организации совместной работы учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОУ
-
ЦЕЛЬ
Спроектировать новую модель организации совместной деятельности учителя-логопеда ДОУ с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий
-
ЗАДАЧИ
Задачи педагогического проектирования: Проанализировать традиционные виды работы педагога с родителями; Осуществить поиск эффективных форм организации работы педагога с родителями; Повысить информационную компетентность педагога; Оптимизировать взаимодействие педагога с семьей через использование информационно-коммуникативных технологий. Создатьмодель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. Работы с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; Повысить педагогическую и информационную компетентности родителей посредством информационно-коммуникативных технологий; Активизировать родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.
-
Основные направления проектирования:
- создание условий в ДОУ для совместной деятельности педагога и родителей; - внедрение информационных технологий в совместную деятельность педагога и родителей; - приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - расширение сферы участия родителей в организации деятельности дошкольного учреждения
-
Введение изменений в условия работы педагога с родителями
Сформированность информационной компетенции педагога Материально-техническое оснащение детского сада Разработка методических рекомендаций для педагогов по внедрению ИКТ в работу педагога Эффективная система курсовой подготовки педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий
-
Введение изменений в содержание работы педагога с родителями
Создание партнерских отношений между педагогом и родителями, наличие «обратной связи» от родителей Активное использование информационных и компьютерных технологий Возможность показать деятельность педагога и ребенка, родителя и ребенка (аудиофрагменты, видеофрагменты) Возможность показать такие объекты, которые другим способом показать нельзя (игровая зона в домашних условиях)
-
Основные этапы реализации
Первый этап анализ традиционных видов работ педагогов с родителями; поиск эффективных форм организации работ педагогов с родителями; повышение уровня педагога в овладении компьютерных технологий.
-
Второй этап Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической и информационной компетентностях родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития Анкетирование, тестирование, ознакомление родителей с документацией Родительские встречи Создание собственного сайта педагога Привлечение родителей к общению на форуме
-
Третий этап Информационный уголок для родителя Буклеты, бюллетени, памятки Педагогический ринги, ток-шоу Проектная деятельность Досуговые совместные мероприятия фото-выставки «Мой домашний питомец», «Мой дом», «Мои любимые игры» Организация веб-форума для родителей «Дружная семейка» Активное обсуждение родителей и педагога на форуме заданных тем, решение проблемных ситуаций Проведение теста типа «Знаю ли я своего ребенка»
-
Четвертый этап Анализ совместной деятельности. Итоговая родительская встреча организовывается в форме мероприятия с участием и детей и взрослых, где родители могут увидеть и показать результаты работы, успехи свои и детей.
-
Ресурсное обеспечение
Кадровое: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, участвующих в реализации проекта; привлечение необходимых специалистов извне; создание творческих групп. Научно-методическое: функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций в ходе реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с родителями. Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками. Нормативно-правовое: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества. Финансовое: смета расходов ДОУ; спонсорская и благотворительная помощь.
-
Возможные риски
Недостаточность технических возможностей для осуществления взаимодействия родителей и педагогов. Недостаточность сформированности компетенций в вопросах использования компьютерных технологий.
-
ВЫВОД
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет: систематизировать и повысить эффективность работы с родителями; привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе; создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.