Презентация на тему "Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ"

Презентация: Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ
    Слайд 1

    Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования        Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ИБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»   на тему: «Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ»     Срок обучения: 1 сессия с 25 по 29 мая 2015 года 2 сессия с 8 по 11 июня 2015 года       Выполнила: Каплина Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 Ленинского района г.о. Самара   2015 г

  • Слайд 2

    Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование: формируется единое информационное образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим информационным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМА

    Несоответствие существующих форм и методов современным требованиям к организации совместной работы учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОУ

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ

    Спроектировать новую модель организации совместной деятельности учителя-логопеда ДОУ с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ

    Задачи педагогического проектирования: Проанализировать традиционные виды работы педагога с родителями; Осуществить поиск эффективных форм организации работы педагога с родителями; Повысить информационную компетентность педагога; Оптимизировать взаимодействие педагога с семьей через использование информационно-коммуникативных технологий. Создатьмодель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста. Работы с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; Повысить педагогическую и информационную компетентности родителей посредством информационно-коммуникативных технологий; Активизировать родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.

  • Слайд 6

    Основные направления проектирования:

    - создание условий в ДОУ для совместной деятельности педагога и родителей; - внедрение информационных технологий в совместную деятельность педагога и родителей; - приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - расширение сферы участия родителей в организации деятельности дошкольного учреждения

  • Слайд 7

    Введение изменений в условия работы педагога с родителями

    Сформированность информационной компетенции педагога Материально-техническое оснащение детского сада Разработка методических рекомендаций для педагогов по внедрению ИКТ в работу педагога Эффективная система курсовой подготовки педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий

  • Слайд 8

    Введение изменений в содержание работы педагога с родителями

    Создание партнерских отношений между педагогом и родителями, наличие «обратной связи» от родителей Активное использование информационных и компьютерных технологий Возможность показать деятельность педагога и ребенка, родителя и ребенка (аудиофрагменты, видеофрагменты) Возможность показать такие объекты, которые другим способом показать нельзя (игровая зона в домашних условиях)

  • Слайд 9

    Основные этапы реализации

    Первый этап анализ традиционных видов работ педагогов с родителями; поиск эффективных форм организации работ педагогов с родителями; повышение уровня педагога в овладении компьютерных технологий.

  • Слайд 10

    Второй этап Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической и информационной компетентностях родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития Анкетирование, тестирование, ознакомление родителей с документацией Родительские встречи Создание собственного сайта педагога Привлечение родителей к общению на форуме

  • Слайд 11

    Третий этап Информационный уголок для родителя Буклеты, бюллетени, памятки Педагогический ринги, ток-шоу Проектная деятельность Досуговые совместные мероприятия фото-выставки «Мой домашний питомец», «Мой дом», «Мои любимые игры» Организация веб-форума для родителей «Дружная семейка» Активное обсуждение родителей и педагога на форуме заданных тем, решение проблемных ситуаций Проведение теста типа «Знаю ли я своего ребенка»

  • Слайд 12

    Четвертый этап Анализ совместной деятельности. Итоговая родительская встреча организовывается в форме мероприятия с участием и детей и взрослых, где родители могут увидеть и показать результаты работы, успехи свои и детей.

  • Слайд 13

    Ресурсное обеспечение

    Кадровое: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, участвующих в реализации проекта; привлечение необходимых специалистов извне; создание творческих групп. Научно-методическое: функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций в ходе реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с родителями. Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками. Нормативно-правовое: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества. Финансовое: смета расходов ДОУ; спонсорская и благотворительная помощь.

  • Слайд 14

    Возможные риски

    Недостаточность технических возможностей для осуществления взаимодействия родителей и педагогов. Недостаточность сформированности компетенций в вопросах использования компьютерных технологий.

  • Слайд 15

    ВЫВОД

    Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ позволяет: систематизировать и повысить эффективность работы с родителями; привлечь к активному сотрудничеству родителей в воспитательно-образовательном процессе; создать модель организации совместной деятельности педагога ДОУ с родителями по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке