Содержание
-
Использование интерактивных игр по развитию речи в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя детей с ТНР
Моисеева И.С., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44»; г. Усолье-Сибирское, 2024
-
Возможности
Для педагога использование интерактивных игр представляет следующие возможности: избавляют его от тяжелой рутинной работы по подготовке дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек; открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике; позволяют взглянуть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода. Совместная коррекционная работа в группе предусматривает взаимодействие педагогов: - логопед формирует первичные речевые навыки у детей; воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
-
Задачи: совершенствование артикуляционной моторики; закрепление произношения поставленных логопедом звуков; обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики; упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; развитие внимания, памяти, логического мышления; формирование связной речи; закрепление навыков чтения и письма.
-
Для осуществления коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с поставленными задачами, используются презентации и интерактивные игры созданные с помощью редактора Microsoft PowerPoint. Также можно использовать игры по программам «Мерсибо», «Адалин». Интерактивные игры используются как на фронтальной, так и во время индивидуальной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми групп.
-
Дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами.
-
Интерактивные игры: используются дозировано, элемент занятия на этапе закрепления знаний (отработки навыков), с учетом лексической темы. Каждую из интерактивных игр можно использовать как самостоятельный элемент занятия, а можно комбинировать с другими играми. В рамках одного занятия по обучению грамоте можно использовать комбинацию из 2-3 игр.
-
Игры направлены на:
коррекция звукопроизносительной стороны речи; обогащение словарного запаса; формирование грамматических категорий (способы словоизменения и словообразования, предложно-падежные конструкции, связь слов в предложении); развитие связной речи;; развитие фонематических представлений, формирование понятия о характеристике звуков (дифференциация гласных-согласных звуков, различение звуков по мягкости- твёрдости, звонкости- глухости); формирование операций звукового анализа (обучение определению наличия звука в слове, определение местоположения, последовательности, количества звуков в словах, деление слов на слоги, с выделением ударного слога; в этих играх происходит знакомство детей с графическими символами звуков, фонетической и слоговой схемами слов); развитие операций языкового синтеза, формирующие предпосылки к овладению навыками чтения; развитие графо-моторных навыков (подготовка руки к письму).
-
Каждая из представленных интерактивных игр является полифункциональной, что позволяет решать задачи по коррекции нескольких компонентов речи в процессе выполнения одного задания. Все интерактивные речевые игры имеют красочное оформление, разработаны с таким учётом, чтобы смысл задания был доступен воспитанникам при визуальном ознакомлении с игрой (интуитивный интерфейс).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.