Презентация на тему "Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР"

Презентация: Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР
    Слайд 1

    Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНРучитель-логопед МАДОУ №322: О.Г.Тихоновцева

  • Слайд 2

    Актуальность

    Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.

  • Слайд 3

    Определение

    Слоговая структура - это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.

  • Слайд 4

    Нетрадиционный прием работы – применение элементарных математических представлений с целью совершенствования слоговой структуры слова, закрепления навыка слогового анализа слова

  • Слайд 5

    Владение элементарными математическими представлениями

    4 Узнавание графического образа цифры 1 2 3 5 Владение порядковым счетом Знание знаков сложения, вычитания, равно, больше, меньше Умения решать простые задачи

  • Слайд 6

    Игра «Угадай, считай, называй».

    Педагог рисует ребенку на спине цифру. Он ее угадывает, находит среди набора цифр. Подбирает картинку с соответствующим количеством слогов. Педагог хлопает за спиной ребенка в ладоши и звенит в колокольчик. Ребенок подбирает нужную цифру и ищет картинку с соответствующим количеству слогов.

  • Слайд 7

    Игра«Слогоцветик»

    Ребенку предлагается круговое поле с картинками разной слоговой структуры. В центре круга цифра. Предлагается с помощью прищепок отметить слова с тем количеством слогов, которое соответствует заданной цифре.

  • Слайд 8

    Слогоцветик

  • Слайд 9

    Упражнение «Короткое-длинное»

    Предлагаются карточки с символическим изображением слова и математическими знаками: «больше», «меньше», «равно». Из предложенных предметных картинок или игрушек дети составляют равенства или неравенства в соответствии с протяженностью слов.

  • Слайд 10

    Короткое - длинное

  • Слайд 11

    Упражненение «Слоговые примеры»

    Предлагаются карты со слоговыми примерами. Ребенок подбирает к моделям слов разной слоговой структуры предметные картинки или игрушки. Производит математические вычисления. После знака «равно» подбирает картинку с тем количеством слогов, которое получилось в результате сложения или вычитания.

  • Слайд 12

    Слоговые примерыСложение

  • Слайд 13

    Слоговые примерыВычитание.

  • Слайд 14

    Слоговые примерыСложение и вычитание

  • Слайд 15

    Игра «Считай – подбирай»

    Детям предлагается картинка с изображением количества предметов. Подбирается соответствующая количеству цифра. По боковым сторонам ромба ребенок выбирает из предложенных готовые примеры количественного состава числа. Далее ребенок подбирает предметные картинки к примерам. Цифра должна соответствовать количеству слогов.

  • Слайд 16

    Считай - подбирай

  • Слайд 17

    Результативность

    Нетрадиционные приемы работыповышают мотивацию к речевой деятельности, активизируют интерес детей к занятиям. Способствуют эффективно и качественно усваивать предлагаемый материал в процессе коррекционной работы по развитию и формированию слоговой структуры слова. Способствует закреплению математических навыков. Способствуют развитию высших психических функций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке