Содержание
-
Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНРучитель-логопед МАДОУ №322: О.Г.Тихоновцева
-
Актуальность
Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
-
Определение
Слоговая структура - это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.
-
Нетрадиционный прием работы – применение элементарных математических представлений с целью совершенствования слоговой структуры слова, закрепления навыка слогового анализа слова
-
Владение элементарными математическими представлениями
4 Узнавание графического образа цифры 1 2 3 5 Владение порядковым счетом Знание знаков сложения, вычитания, равно, больше, меньше Умения решать простые задачи
-
Игра «Угадай, считай, называй».
Педагог рисует ребенку на спине цифру. Он ее угадывает, находит среди набора цифр. Подбирает картинку с соответствующим количеством слогов. Педагог хлопает за спиной ребенка в ладоши и звенит в колокольчик. Ребенок подбирает нужную цифру и ищет картинку с соответствующим количеству слогов.
-
Игра«Слогоцветик»
Ребенку предлагается круговое поле с картинками разной слоговой структуры. В центре круга цифра. Предлагается с помощью прищепок отметить слова с тем количеством слогов, которое соответствует заданной цифре.
-
Слогоцветик
-
Упражнение «Короткое-длинное»
Предлагаются карточки с символическим изображением слова и математическими знаками: «больше», «меньше», «равно». Из предложенных предметных картинок или игрушек дети составляют равенства или неравенства в соответствии с протяженностью слов.
-
Короткое - длинное
-
Упражненение «Слоговые примеры»
Предлагаются карты со слоговыми примерами. Ребенок подбирает к моделям слов разной слоговой структуры предметные картинки или игрушки. Производит математические вычисления. После знака «равно» подбирает картинку с тем количеством слогов, которое получилось в результате сложения или вычитания.
-
Слоговые примерыСложение
-
Слоговые примерыВычитание.
-
Слоговые примерыСложение и вычитание
-
Игра «Считай – подбирай»
Детям предлагается картинка с изображением количества предметов. Подбирается соответствующая количеству цифра. По боковым сторонам ромба ребенок выбирает из предложенных готовые примеры количественного состава числа. Далее ребенок подбирает предметные картинки к примерам. Цифра должна соответствовать количеству слогов.
-
Считай - подбирай
-
Результативность
Нетрадиционные приемы работыповышают мотивацию к речевой деятельности, активизируют интерес детей к занятиям. Способствуют эффективно и качественно усваивать предлагаемый материал в процессе коррекционной работы по развитию и формированию слоговой структуры слова. Способствует закреплению математических навыков. Способствуют развитию высших психических функций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.