Презентация на тему "Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми"

Презентация: Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми
    Слайд 1

    МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» «Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми» Подготовил: воспитатель Колмыкова С.С. Борисовка, 2023

  • Слайд 2

    Цель:Познакомить педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).

  • Слайд 3

    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики:

  • Слайд 4

    Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Мнемотехника помогает развивать:- ассоциативное мышление;- зрительную и слуховую память;- зрительное и слуховое внимание;- воображение. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

  • Слайд 5

    Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перехожу к мнемодорожкам и позже - к мнемотаблицам.

  • Слайд 6

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений:

  • Слайд 7

    Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

  • Слайд 8

    Как работать с мнемотаблицей? 1 шаг     Внимательно рассмотреть мнемотаблицу, разобрать картинки, которые на ней изображены. 2 шаг     Чтение стихотворения взрослым, указывая на картинку подходящую к тексту.3 шаг      Повторить текст вместе с детьми.4 шаг      Рассказываем стихотворение  по очереди, взрослый начинает строчку, дети заканчивают строчку.5 шаг      Дети самостоятельно воспроизводят текст, пользуясь мнемотаблицей.6 шаг       Дети воспроизводят текст, без помощи мнемотаблицы.

  • Слайд 9

    Примеры мнемотаблицы:

  • Слайд 10

    Запоминание мнемотаблиц развивает: зрительную память, внимание;заучивание стихов, потешек развивает слуховую память;обыгрывание сказки – память и мышление.

  • Слайд 11

    В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке