Содержание
- 
              
            
 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» «Использование мнемотехники как один из подходов при заучивании стихотворений детьми» Подготовил: воспитатель Колмыкова С.С. Борисовка, 2023 
- 
              
            
 Цель:Познакомить педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники). 
- 
              
            
 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики: 
- 
              
            
 Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Мнемотехника помогает развивать:- ассоциативное мышление;- зрительную и слуховую память;- зрительное и слуховое внимание;- воображение. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления. 
- 
              
            
 Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перехожу к мнемодорожкам и позже - к мнемотаблицам. 
- 
              
            
 Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: 
- 
              
            
 Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. 
- 
              
            
 Как работать с мнемотаблицей? 1 шаг Внимательно рассмотреть мнемотаблицу, разобрать картинки, которые на ней изображены. 2 шаг Чтение стихотворения взрослым, указывая на картинку подходящую к тексту.3 шаг Повторить текст вместе с детьми.4 шаг Рассказываем стихотворение по очереди, взрослый начинает строчку, дети заканчивают строчку.5 шаг Дети самостоятельно воспроизводят текст, пользуясь мнемотаблицей.6 шаг Дети воспроизводят текст, без помощи мнемотаблицы. 
- 
              
            
 Примеры мнемотаблицы: 
- 
              
            
 Запоминание мнемотаблиц развивает: зрительную память, внимание;заучивание стихов, потешек развивает слуховую память;обыгрывание сказки – память и мышление. 
- 
              
            
 В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.