Содержание
-
Моделирование, как средство развития связной речи Консультация для воспитателей 1 Выполнила: Кулагина Н.А старший воспитатель
-
Связная речь – Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: Коммуникативная. Виды связной речи: - Монологическая - Диалогическая 2
-
Что такое моделирование? «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 3
-
Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 4
-
Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки 5
-
Геометрические фигуры 6
-
Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы 7
-
Опорные картинки Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 8
-
Опорные картинки Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 8
-
Планы и условные обозначения, используемые в них Мнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки 10
-
Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. 11
-
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 12
-
Пересказ художественного произведения Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 13
-
Рассказывание по картине Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет. 14
-
Описание отдельного предмета Принадлежность к родовидовому понятию; Величина; Цвет; Форма; Составляющие детали; Качество поверхности; Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); Как он используется (какую пользу приносит)? За что нравится (не нравится)? 15
-
Творческий рассказ Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 16
-
С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.