Содержание
-
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты
Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ № 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 46
-
Выбор издания для анализа
долгожитель на рынке прессы имеет значительный тираж является общероссийской газетой Объект исследования: газета «Телесемь»
-
Создание картотеки
Количество обработанного материала
-
Актуальность исследования
отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста _____ рекламного эффектавоздействия заголовка _____ выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения:
-
Цель и задачи исследования
Цель: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь» Задачи: Изучить теоретический материал по теме Выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь» Определить основные источники заимствования Установить основные формы представления прецедентных текстов Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя
-
Методы исследования
описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала
-
Выдвижение гипотезы
Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО 1 2
-
Структура научной работы
-
Теория
Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Что такое прецедентный текст? Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно: значимый для той или иной личности; хорошо известный широкому окружению данной личности; текст, обращение к которому возобновляется неоднократно ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА: 1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита» 2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата
-
Структура научной работы
-
Исследовательская часть
Первый этап Источники прецедентов
-
Первый этап Источники прецедентов
-
Первый этап Источники прецедентов
-
Первый этап Источники прецедентов
-
Второй этап Формы представления
-
Второй этап Формы представления
-
Третий этап Социологический опрос
-
Заключение
Вывод первый ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным Прецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности Использование прецедентов в заголовках очень частотно
-
Вывод второй Многие прецеденты незнакомы современному читателю Прецедентные заголовки не выполняют своей функции Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой культуры ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.